Франкфурт, Германия — Европа набирает обороты в области электромобилей, несмотря на пандемию.
Автопроизводитель Volkswagen в 2020 году утроил продажи автомобилей с аккумулятором, так как его новый компактный электромобиль ID.3 вышел на рынок раньше, чем новые жесткие ограничения Европейского Союза на выбросы вредных веществ. А в Германии, которая долгое время отставала в внедрении электромобилей, в декабре больше людей покупали электроэнергию, чем предпочитали ранее преобладающие дизельные автомобили.
Это первые признаки того, что в наступающем году, вероятно, будет увеличиваться доля рынка электромобилей, поскольку правила ЕС стимулируют их принятие, несмотря на рецессию, вызванную пандемией коронавируса, которая привела к сокращению общего автомобильного рынка.
Volkswagen заявил во вторник, что его одноименный бренд продал в прошлом году 134000 автомобилей с батарейным питанием по сравнению с 45000 в 2019 году.
С учетом гибридов, сочетающих в себе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, продажи электрифицированных автомобилей достигли 212000 единиц по сравнению с 82000 в 2019 году.
Объявление Volkswagen было сделано в связи с сообщением ассоциации автомобильной промышленности Германии о том, что каждый четвертый автомобиль, проданный в стране в декабре, был оснащен электродвигателем, что было поддержано стимулами в рамках пакета государственных мер стимулирования во время рецессии COVID-19.
Аккумуляторные и гибридные автомобили составили 26,6% продаж в этом месяце, опередив дизельные автомобили, у которых было 26,2%. Это также является признаком резкого спада дизельного топлива после скандала Volkswagen в 2015 году, связанного с дизельными автомобилями, сфальсифицированными с целью мошенничества при испытаниях на выбросы.
Электромобили до сих пор были небольшой, но быстрорастущей частью европейского рынка.
Автопроизводители в ЕС должны продавать больше автомобилей с нулевым уровнем выбросов, чтобы соответствовать более жестким ограничениям на выбросы двуокиси углерода, основного парникового газа, который является причиной изменения климата. Эти ограничения полностью вступили в силу 1 января. Невозможность достичь среднего уровня выбросов углекислого газа менее 95 граммов углекислого газа на километр пути может привести к большим штрафам.
Продажи были вызваны государственными стимулами и растущим числом новых моделей, которые — как ID.3 — были разработаны исключительно как электромобили, а не были преобразованы из моделей внутреннего сгорания.
Спрос сдерживается нехваткой мест для зарядки электромобилей, в том числе для людей, которые живут в многоквартирных домах и не могут установить дома зарядный ящик. Немецкая автомобильная ассоциация VDA заявила, что на каждые 17 электромобилей приходится только одна общедоступная зарядная станция.
Компания Tesla, базирующаяся в Калифорнии, сыграла важную роль в подъёме электроэнергии благодаря модели 3 и собственной сети станций быстрой зарядки.
Видео по теме: