Валентино Росси: вопросы и ответы: возвращение в команду-сателлит, его гоночное будущее и конкурентоспособность в 42 года

2021 год станет решающим сезоном для Валентино Росси. С другой стороны, мы говорим об этом в течение некоторого времени, поскольку 42-летняя итальянская легенда MotoGP продолжает свою карьеру, выходящую далеко за рамки того, чего могли ожидать даже самые опытные руки MotoGP.

Будет ли он продолжать гонки? У него все еще есть все, что нужно, чтобы стремиться к подиумам и побеждать в гонках? Седьмой титул чемпиона MotoGP и десятого Гран-при все еще возможен?

Это большие вопросы после худшего сезона для Росси в гонках Гран-при. Итальянец набрал самое низкое общее количество очков — 66 очков в 12 гонках, его самый низкий средний балл — 5,5 очков за гонку и его худшее финишное место в чемпионате — 15-е место.

Он выиграл один подиум, что соответствует его худшему результату в предыдущем сезоне на Гран-при 2011 года, когда он также закончил с одним подиумом за свой провальный первый год в Ducati.

В 2021 году Росси переходит в команду Petronas Yamaha SRT. Итальянец должен поверить в преимущества лучшей команды-сателлита в MotoGP и в то, что инженеры Yamaha извлекли дорогостоящие уроки прошлого года и нашли решение поворотных проблем M1.

Команда Petronas Yamaha SRT провела масштабный разбор с Росси в СМИ перед первым тестом 2021 года — первой возможностью, которую СМИ имели, чтобы поговорить с итальянцем с тех пор, как он присоединился к малазийской команде в этом сезоне.

Росси рассказал о переходе в сателлитную команду, своих надеждах и ожиданиях на 2021 год, о том, как он примет решение о своем будущем, и о своей дружбе с новым товарищем по команде Франко Морбиделли.

В: Вы вернулись в команду-сателлит после долгого времени в качестве заводского гонщика. Вы надеетесь добиться успеха в более спокойной обстановке?

В.Р .: Я долгое время был заводским гонщиком. Думаю, с 2002 по 2020 год, значит, в MotoGP 19 сезонов. Но в первые два сезона для меня в гонке 500 я был в похожей ситуации, потому что был в сателлитной команде.

Это правда, это было 20 лет назад, а с 500-летием это был другой мир. Но в тот момент мне было очень комфортно. Как вы сказали, насколько я понимаю, вокруг мотоцикла работает меньше людей. Но и в сателлитной команде способ работы немного другой. Вы можете больше сосредоточиться на характеристиках гонки, чем на развитии мотоцикла в течение сезона.

Это может быть хорошо. Я доволен своей технической ситуацией. Я имею полную поддержку со стороны Yamaha. Эта команда в первые два сезона показала, что может побеждать в гонках и может вывести своего гонщика на вершину. Ожидаю очень высокого уровня и не могу дождаться начала сезона.

В: Каковы ваши ожидания от 2021 года?

ВР: Это жизнь, 26-й сезон очень длинный! Но я участвую в гонках не только ради того, чтобы провести время. Для меня это очень важный сезон. Я приехал из последних двух сезонов, 2019 и 2020, которые были меньше, чем я ожидал. Особенно результаты.

Результат будет ключевым. Я хочу быть конкурентоспособным, быть сильнее, чем в последние два года, бороться за подиум, побеждать в гонках и оставаться конкурентоспособным на протяжении всего сезона.

Я также надеюсь, что сезон, если Covid не будет исправлен, я надеюсь, что он будет более нормальным, чем в прошлом году. Что мы можем использовать все треки в нужный период. Цель — быть сильным от начала до конца.

В: Это будет ваш последний год? А от чего будет зависеть ваше решение?

В.Р .: Я решу на летних каникулах. Итак, середина сезона. Хочу сделать полсезона. И мое решение основано на результате. Если я силен и могу бороться за подиум, могу бороться за победу, я могу продолжать еще год. А если нет, то нет. Я решу около лета.

В: Вы когда-нибудь представляли, что присоединитесь к новой команде в 42 года? И вы видите Мигеля Оливейру в качестве кандидата на титул?

ВР: Да. Никогда не знаешь, что происходит за долгую карьеру. Я думаю, что сейчас для меня и моего момента хорошо быть в SRT команды Petronas. Техподдержка хорошая. Команда продемонстрировала, что умеет побеждать в гонках.

И я думаю, что Оливейра после прошлогоднего выступления и сейчас он в заводской команде может стать серьезным претендентом на чемпионство. Я поставлю его имя для чемпионского боя.

В: Вы слышали, что вчера сказал Франко Морбиделли?

ВР: Да, он сказал, что дружба со мной важнее MotoGP?

Q: Что вы думаете об этом?

ВР: Да, я согласен с Франко. Я доволен тем, что он сказал. Конечно, настоящая дружба между людьми очень важна для меня в жизни. Это еще и потому, что я всегда трачу время и силы на то, чтобы иметь хороших друзей. Если вам нужен настоящий друг и хороший друг, вам нужно немного поработать. Это не легко!

Я очень давно дружу с Франко. Мы работаем вместе, чтобы привлечь его в MotoGP. Я очень рад быть его товарищем по команде. Он в очень интересной ситуации. Никто не ждет меня и его.

Конечно, справиться будет сложно, потому что драться — ты знаешь, что твой товарищ по команде — твой первый соперник. Чтобы ссориться и продолжать дружить, вам нужна настоящая дружба, настоящие отношения. Это будет непросто, но я думаю, что мы справимся. И я надеюсь, что мы сможем быть конкурентоспособными, чтобы попытаться выиграть гонки.

В: Как вы готовитесь к этому сезону?

В.Р .: В этом году мы можем сделать работу, подготовку более нормальной. В прошлом году 1 марта нам сказали остановиться, поэтому мы остановились на 3 месяца. Честно говоря, мы не знали, перезапустимся ли мы и когда перезапустим. Было немного сложно попасть в первую гонку на 100 процентов.

В этом году ситуация более ясная. У нас есть данные более четкие. Мы можем работать больше. Когда вы становитесь старше, вам нужно больше работать. Специально для дыхания. Больше работайте на велосипеде, больше бегайте и постарайтесь улучшить свои способности. Чувствую себя хорошо, чувствую себя в хорошей форме и готов к старту. Но нам нужно дождаться этого первого теста. У нас будет 5 дней на байке. И после этого теста идея станет более ясной.

В: Вилко Зеленберг сказал, что было бы лучше сократить время, которое вы проводите перед компьютером, изучая данные? Собираетесь ли вы изменить свой стиль? А также, что вы думаете о Фаусто Грезини?

В.Р .: По первому вопросу, искренне я открыт для всего. Я думаю, насколько я понимаю, в сателлитной команде у нас будет меньше людей, которые будут работать с байком. Но вы можете больше сосредоточиться на гонке в воскресенье.

Когда вы в заводской команде, у вас есть часть работы, которая заключается в разработке мотоцикла в течение сезона и формировании следующего сезона. На это уходит много времени. Не могу дождаться начала работы с этой командой.

Это моя идея, моя фотография снаружи, но я не внутри. Мы должны понять, как лучше работать вместе с Wilco и всеми ребятами. Но, конечно, я открыт для всего.

О Фаусто это очень печальная история. К тому же история, которая доставляет всем неприятные ощущения. В итоге Фаусто был в хорошей форме, ему 60 лет, и он умирает от Ковида. Все понимают, что от Covid можно умереть, даже если с тобой все в порядке.

Лично я знаю Фаусто, когда был очень молод. Когда он был еще гонщиком, я помню, как он дрался с Капиросси, потому что я следил за всеми гонками. Потому что [Rossi’s father] Грациано — бывший гонщик. Я знаю всех гонщиков, я знаю также Фаусто.

Ведь у нас были очень сильные соперники. Мы сражаемся с 250, когда он был с [Loris] Capirossi в 99 году, а также мы боремся за чемпионство MotoGP в 2003, 2004 и 2005 годах с Сетом. [Gibernau] а также в 2005 и 2006 годах с [Marco] Меландри. Итак, мы были сильными соперниками. Думаю, Фаусто — сильная сторона итальянцев в паддоке.

Еще потому, что он похож на Академию. У него есть команда Moto3. Подрастает юных наездников. Moto2 и MotoGP. Кроме того, наша команда находится в 15 км от его команды. Мы всегда говорим о. Очень плохо, что у нас больше нет Фаусто. Он важный имидж для загона.

В: Хорошо ли участвовать в гонках, а не заниматься велоспортом? А что вы думаете о Кэле Кратчлоу как о гонщике-испытателе?

В.Р .: Мне нужно понять. Все равно будет по другому, да. Вы можете больше сконцентрироваться на выходных, и в первую очередь не стоит развивать мотоцикл. Так что это хорошо для результата.

Мы видели, что в прошлом году у сателлитов было много хороших результатов. Иногда у заводских райдеров больше проблем. Это хорошо для меня.

Мы ожидаем сильной поддержки от Cal. Потому что Кэл — гонщик MotoGP. Он остановился только в прошлом году. Он в хорошей форме. Катается на Хонде очень давно. Он может дать Yamaha несколько советов. Я хочу поговорить с ним после его первого прикосновения к M1.

Вопрос: Морбиделли был очень успешным с Yamaha M1 2019 года. Хотите испытать байк Фрэнки?

ВР: Нет. Потому что Yamaha уже приняла решение в прошлом году. Они сказали, что 2020 год для меня, Маверик [Viñales] и Фабио [Quartararo]. И Франко продолжит выпуск мотоцикла 19-го года.

Это будет очень важным аспектом в этом году. Нам нужно понять, смогут ли они улучшить байк 2020 года или 19-й по-прежнему остается конкурентоспособным. В команде с двумя разными байками будет немного сложнее.

Это немного сбивает с толку. Но все равно большая разница но все равно на старой кататься не буду.

В: Вы думали о том, как это будет на пенсии?

В.Р .: Да, это непростое решение. Но наверняка все зависит от результата. Если я могу быть конкурентоспособным, если я могу бороться за подиум, за победу, я могу продолжать еще год. Это моя идея. Но я не разговариваю ни с командой, ни с Yamaha. Может, мне говорят, что у меня нет решения! [laughs] Это возможно.

Да, это сильно изменит мою жизнь. Но я не очень переживаю. Я знаю, что у меня долгая-долгая карьера, и я счастлив. Что касается моей силы, у меня может быть еще один сезон, но это зависит от результатов.

И после того, как вы остановитесь после 26 лет этой жизни, что-то изменится. Но я хочу продолжать быть гонщиком и хочу участвовать в гонках на автомобилях. Возможно, это изменится, но не сильно. Я надеюсь!

Вопрос: Является ли Кэл Кратчлоу в качестве тест-райдера недостающим элементом головоломки для Yamaha?

ВР: Я думаю, что Кэл может изменить ситуацию, может очень помочь Yamaha. Кроме того, у меня хорошие отношения с Кэлом. Так что я очень рад работать с ним. Это очень сильно зависит от мотивации. Быть тестовым гонщиком непросто.

Конечно, вы должны найти мотивацию, чтобы достичь предела возможностей мотоцикла, даже если вы не участвуете в гонках. Это будет нелегко для Кэла. Надеюсь, он приедет с хорошей мотивацией, с хорошим подходом. Он остановился именно этой зимой, так что сейчас в хорошей форме. Думаю, это может иметь значение.

Фотография: Petronas SRT Yamaha

Перейти в источник

скачать
Все материалы предоставляются исключительно в информационных целях. Используйте официальные источники. Чтобы узнать больше и скачать официальный продукт, перейдите по ссылке в источнике (в конце поста).

крутой продукт