В тот раз Ари Ватанен проиграл ралли Дакар из-за того, что его Peugeot украли с целью выкупа

В тот раз Ари Ватанен проиграл ралли Дакар из-за того, что его Peugeot украли с целью выкупа

Ралли Дакар 2021 года, проводимое Саудовской Аравией, уже прошло половину своего пути, и после восьми этапов и пройденных примерно 440 миль битва за лучший класс автомобилей T1 развернется между грузовиком Hilux Toyota Gazoo Racing, управляемым Нассером Аль-Аттия, и Xraid. Mini JWC пилотируют Карлос Сайнс и Стефан Петерхансель. На данный момент новинки компании Prodrive BRX Hunters, разработанные Яном Каллумом, с Нани Ромой и Себастьяном Лёбом, отстают еще больше.

Пока разворачивается 43-е издание этой гонки на выносливость по бездорожью, в архивах было найдено видео от Red Bull, чтобы увидеть пять решающих моментов Дакара с момента начала первого заезда в 1979 году.

2016: Себастьен Лёб бросает все за 12 миль до конца

Девятикратный чемпион WRC Себастьен Леб дебютировал на Дакаре в 2016 году, когда тогдашняя южноамериканская гонка началась в Буэнос-Айресе, Аргентина, только для того, чтобы пробежать через Боливию, а затем вернуться в Аргентину для финиша. Пара Леб и штурман Даниэль Елена очень хорошо выступали на своем Peugeot вплоть до поздних гонок, и им пришлось довольствоваться 9-м местом в общем зачете. Гонку выиграл Стефан Петерансель на своем Peugeot 2008 DKR с лучшим поведением.


2010: Марк Миллер заблудился в Чили

Volkswagen Motorsport набрал 1-2-3 в 2010 году благодаря Карлосу Сайнсу, Нассеру Аль-Аттия и Марку Миллеру, но не раньше, чем американец заблудился в вулканическом песке где-то между портовыми городами Икике и Антофагаста в Чили. К счастью, у него было еще семь этапов, чтобы наверстать упущенное время, в результате чего он стал P3, заняв второе место годом ранее, также с VW. Жаль, что Volkswagen Motorsport распадается, пока мы говорим.

Смотрите также:  Стартап Rivian привлёк более 25 миллиардов долларов инвестиций

2009: Карлос Сайнс идет вверх дном

После того, как 217 мотоциклов, 25 вездеходов, 177 автомобилей и 81 грузовик покинули Буэнос-Айрес на 12 этапе, лидер стаи Карлос Сайнс скатил свой Volkswagen Toureg в овраг, повредив плечо своему второму пилоту Мишелю Перину. Когда испанец и его французский штурман выбыли из гонки, 31-е ралли «Дакар» досталось их товарищам по команде Жиниелю де Вильерсу и Марку Миллеру, а третье место занял Робби Гордон, проехавший на автомобиле. "Хаммер."


1988/1994: Дюны сеют хаос

Большие расстояния по песчаным дюнам Северной Африки часто могут ни к чему не привести. В 1988 году 461-мильный спецучасток в Алжире между Джанет и Джадо был впервые переименован. "Ад" участниками, которые почти все потерялись в темноте, а затем отменили из-за того, что заправщики тоже не смогли добраться до своих позиций.

В тот раз Ари Ватанен проиграл ралли Дакар из-за того, что его Peugeot украли с целью выкупа

Wikimedia Commons | Супермат
Citroën ZX Rally Raid 1994 года

Шесть лет спустя, в 1994 году, глубоко в Мавритании, Сахара между Атаром и Нухадибу представляла собой 391-мильную специальную машину, заставившую водителя Mitsubishi Бруно Саби выйти из своей машины и вытащить ее более 200 раз. В конце концов было решено, что все должны избегать дюн и игнорировать КПП № 8, даже если это означало пятичасовой штраф. К счастью, Пьер Лартиг и Мишель Перин все еще были там, чтобы одержать победу со своим Citroën ZX Rally Raid.

1988: Peugeot 405 T16 Ари Ватанена украден с целью выкупа

Задолго до того, как управлять Scuderia Ferrari и стать президентом FIA, Жан Тодт был руководителем Peugeot Talbot Sport. Таким образом, во время 14-го этапа в 1988 году в Бамако он получил утром звонок от кого-то, кто требовал 25 миллионов франков в обмен на очевидное вознаграждение Ари Ватанена. "похищен" гоночный автомобиль. Финн автоматически дисквалифицировался за то, что не прибыл на старт в течение 30 минут до вылета, а финишировал восьмым после того, как был обнаружен его 405 T16 Rally Raid. С сохранением подвески общая победа досталась финну Юхе Канккунену, который управлял старым Peugeot 205 T16.

Смотрите также:  Президент Байден планирует заменить 645 тыс. Федеральных автомобилей правительства США электромобилями

Ари Ватанен отомстил в гонке 405, выиграв гонки 1989 и 1990 годов, как раз вовремя для Peugeot, чтобы позволить Citroen продолжить господство компании на Дакаре. В 1988 году Ватанен также выиграл Pikes Peak International Hill Climb, управляя автомобилем 405 с большими крыльями.

У вас есть подсказка о гонках на сложных участках или о крутых моментах Дакара? Отправьте нам сообщение: tips@thedrive.com

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: