У автомобиля VPJ-2 IndyCar Яна Оппермана яркая история, как и у его более мощного драйвера

У автомобиля VPJ-2 IndyCar Яна Оппермана яркая история, как и у его более мощного драйвера

Имена Марио Андретти и Аль Унсер стали нарицательными, даже если вы никогда не смотрели гонку Indianapolis 500. Одним из их товарищей по команде в сезоне 1974 года был Ян Опперман, бывший гонщик по бездорожью, который вел интригующую жизнь, которая привела его к двери Спиди Билла Смита, основателя Speedway Motors, и на пути к гонкам IndyCar.

Гоночный автомобиль Вела Парнелли Джонс, на котором Опперман участвовал в первом сезоне, отполирован и выставлен в Музее американской скорости Speedway Motors. VPJ-2 был построен в 1973 году и приводился в движение четырехцилиндровым двигателем Offenhauser объемом 159 кубических дюймов, который выдавал 800 гоночных лошадиных сил.

Этот пост является частью нашей постоянной серии о музеях, которая была создана, чтобы познакомить читателей The Drive с историями из музеев со всего мира. Ознакомьтесь с нашей предыдущей публикацией из серии о восстановленной модели A. Duesenberg 1921 года.

Опперман участвовал в 100 спринтерских гонках в год по грязи, когда подошел к владельцу команды Парнелли Джонсу в Индианаполисе и спросил его, интересуется ли он другим гонщиком. Джонс слышал об Оппермане и решил дать ему возможность участвовать в гонках с Андретти и Ансером. Однако у него было одно требование: Опперману нужно было остричь волосы до хиппи и привести себя в порядок для корпоративных спонсоров.

«Ян направился к креслу парикмахера, и когда он закончил, Джонс осмотрел его и сказал:« Нет, это не сработает », — сказал мне историк из Музея американской скорости Боб Мэйс. «Так что Ян пришлось резать дважды в один и тот же день».

Некоторые фанаты, которые знали Оппермана как свободолюбивую личность, носившую джинсы, мокасины и его фирменную потрепанную ковбойскую шляпу (которую он носил в честь своего брата, погибшего в спринтерской гонке в 1970 году), не были в восторге от перемены. Но для его поклонников в Небраске это было большим делом, потому что никто оттуда не сделал Indy 500 примерно за 50 лет. Опперман был мальчиком из их родного города, так как он получил свой первый большой перерыв в команде Билла Смита в конце 60-х, когда он вместе с семьей переехал из Калифорнии в Небраску.

Смотрите также:  Обзор Mercedes-Benz GLB250 2020 года | CarAdvice

«Я знаю, что многим людям казалось, что мне пришлось продать или обмануть себя, чтобы участвовать в гонках в Индианаполисе, — сказал Опперман во время интервью позже, — но мне нравятся такие гонки. Стричься и носить чистую одежду. униформа была очень дешевой платой за такой опыт ».

В своем первом сезоне с Андретти и Унсером Опперман развернулся и финишировал 21-м. В течение следующих двух лет он искупил себя чередой побед, пока в 1976 году в судьбоносной гонке во время Hoosier Hundred на ярмарке штата Индиана он не врезался в стену.

«Было шесть или семь человек, которые добрались до меня после крушения, — сказал Опперман в интервью через три года после инцидента. «Мой шлем был провален, и трещина в черепе оставила часть моего мозга открытой. Мой водительский костюм был пропитан кровью до пояса. Врач наложил на меня стетоскоп, и ничего не было. Я отсутствовал как минимум на 20 минут . «

Гонщик-преступник выздоровел в гоночной больнице и был готов вернуться к гонкам, как только сможет. Билл Смит пытался убедить Оппермана работать на него продавцом в Speedway Motors, но Опперман отказался. К сожалению, его рвение к треку привело к еще одной аварии в 1981 году, которая лишила его дееспособности на всю оставшуюся жизнь, и его родители заботились о нем до его смерти в 1997 году.

«Из Яна получился бы отличный продавец; он был естественным человеком, и он нравился всем, кто с ним контактировал », — говорит Мэйс. «Я много думаю об этом, когда думаю о нем; Я бы хотел, чтобы он устроился на эту работу по продажам, и он все еще мог бы рассказывать нам истории сегодня. Для каждого гонщика наступает время истины, когда пора отказаться от очков, и Билл дал ему шанс по-прежнему зарабатывать деньги для своей семьи. Вождение, вероятно, сложнее избавиться от наркотиков, чем героин, кокаин, марихуана или что-то еще. Некоторые ждут слишком долго ».

Смотрите также:  Ремонт дороги? Подходящее решение для любой поверхности

Опперман был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1990 году и в Международный зал славы автоспорта в 2011 году. Если вы когда-нибудь доберетесь до Линкольна, штат Небраска, и захотите засвидетельствовать свое почтение, вы найдете там машину Indy Оппермана.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: