Стеллантис: Что это? Какие бренды у него есть? А что это значит для покупателей и дилеров? — Журнал автосалонов

Стеллантис: Что это?  Какие бренды у него есть?  А что это значит для покупателей и дилеров?  — Журнал автосалонов

Вероятно, вы много слышали об этом имени в последние несколько месяцев, особенно в последние несколько дней, но что это на самом деле и что оно означает как для клиентов, так и для дилеров?

Создание Stellantis 16 января создает четвертую по величине автомобильную компанию в мире и объединяет под одной крышей некоторые из самых известных брендов автомобильной промышленности.

Здесь мы подробно рассмотрим, что все это значит.

Что такое Стеллантис?

Проще говоря, это новая компания, образованная в результате слияния Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles (FCA), при этом новая фирма выбрала название, а не набор аббревиатур.

Хотя Stellantis — определенно странное имя — по-видимому, происходит от латинского глагола «stello», что означает «сиять звездами», — оно определенно лучше, чем FCAPSA или какое-либо другое творение.

Несмотря на то, что название Stellantis является отличительным, мы не планируем использовать его на каких-либо продуктах компании. Создание Stellantis объединяет некоторые из самых известных в мире — и некоторые, по мнению некоторых, самых недооцененных — брендов отрасли.

Какие марки автомобилей принадлежат Stellantis?

Под одной крышей Stellantis объединены 18 брендов — и это много.

На стороне PSA есть Peugeot, Citroen, DS Automobiles, Opel, Vauxhall и их бренд лизинга и мобильности Free2Move.

Для FCA есть Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram, SRT и запчасти и послепродажный бренд FCA Mopar.

Это довольно разнообразный ассортимент марок — некоторые явно конкурируют друг с другом в секторе объемов, в то время как другие занимают нишевые области, которые при правильном инвестировании могут быть чрезвычайно прибыльными для Stellantis. В этом отношении есть сходство с Volkswagen Group.

Будут ли изменения в руководстве?

Как и следовало ожидать, в новой компании произошла перестановка рабочих мест. Карлос Таварес возьмет на себя главную роль, а бывший генеральный директор FCA и британец Майк Мэнли станет главой Stellantis в Северной и Южной Америке.

Смотрите также:  Дилеры Toyota уверены, что тундра 2022 года станет победителем в мире

Линда Джексон, которая раньше возглавляла Citroen, а когда-то была Citroen UK MD, перейдет во главе Peugeot, а уходящий босс Peugeot Жан-Филипп Импарато перейдет в Alfa Romeo. Он заменит Тима Кунискиса, который возглавит Chrysler и Dodge.

Руководители Opel / Vauxhall, Citroen, Fiat / Abarth, DS и Maserati говорят в своих ролях, но управляющий директор Vauxhall Стивен Норман переходит на более высокий пост в Opel / Vauxhall. Бывший директор Nissan GB Пол Уиллкокс заменяет его.

А фабрики?

Как и в случае с брендами, Stellantis заявляет, что заводов не будет.

Однако теперь Stellantis унаследовал заводы и инженерные центры, разбросанные по Франции, Германии, Италии, Великобритании и остальному миру, а это много.

Хотя Таварес пообещал не закрывать фабрики, он будет ожидать, что они будут приносить прибыль. Он уже высказал свои чувства о порте Элсмир и запрете правительства Великобритании на ICE в 2030 годурешения вне его контроля могут существенно повлиять на общий план.

Закрытие заводов или нет, Таварес ясно дал понять, что необходима экономия средств, подавляющее большинство из которых происходит за счет синергии технологий и оборудования. Вскоре после слияния он заявил на пресс-конференции, что намерен сэкономить около 4,4 млрд фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет.

Стеллантис: Что это? Какие бренды у него есть? А что это значит для покупателей и дилеров? - Журнал автосалонов

Что это значит для клиентов?

Пока ничего. В конечном итоге это должно принести покупателям больший выбор, поскольку такие бренды, как Fiat, действительно должны увидеть плоды слияния.

Крупномасштабные инвестиции в оборудование и технологии могут быть распределены между брендами, как и VW Group, что снижает затраты. Также возникает вопрос, действительно ли это заботит клиента. Спросите рядового водителя Vauxhall Corsa, знают ли они, что их машина частично Peugeot, и мы готовы поспорить, что они не узнают или не позаботятся.

А дилерам?

Опять же, как и для клиентов, пока никаких изменений не будет. Со временем может произойти реорганизация в отношении того, какие бренды используют общие сайты (например, FCA позиционирует Alfa Romeo вместе с Jeep с его розничным бизнесом) и выставочного зала.

Смотрите также:  Внедорожник Mahindra Roxor 2021 года не раздирает джип, его можно продать в США: решение

Однако Stellantis знает, что настоящий успех будет заключаться в том, чтобы позволить брендам действовать как бы независимо и иметь собственный имидж и привлекательность, одновременно внося свой вклад в общий бизнес.

Будут ли победители и проигравшие?

Что ж, на самом деле это не случай победителей и проигравших, но в новой семье есть некоторые бренды, которые в настоящее время более успешны, чем другие.

Пежо и Джип два самых эффективных бренда. Оба добились желаемых результатов, а Peugeot, в частности, даже немного подтолкнул их к элитарности. Со Stellantis Peugeot, возможно, сможет вернуться на прибыльный американский рынок — то, чего он, вероятно, не смог бы сделать без слияния.

Сестра фирмы Citroen — это еще одна недавняя история успеха после того, как компания, особенно когда под руководством британки Линды Джексон, успешно репозиционировала себя как молодой бренд с четко определенными продуктами.

Опель и Vauxhall тоже преуспевают и получили огромную выгоду от совместного использования платформ, двигателей, аккумуляторов и технологий благодаря тому, что PSA раскупила их в 2017 году.

Баран это американская история успеха. Он был создан на базе Dodge в 2009 году и работает как отдельный бренд, специализирующийся на очень американских пикапах и фургонах на базе Fiat. Хотя бренд действительно производит продукты с высоким средним уровнем выбросов CO2, он получает неплохую прибыль.

Стеллантис: Что это? Какие бренды у него есть? А что это значит для покупателей и дилеров? - Журнал автосалонов

Ранние прогнозы Fiat’s новый полностью электрический 500 получает множество заказов по всей Европе и собирается занять место предыдущего 500 в качестве победителя для итальянского бренда.

Однако, как и предыдущий 500, Fiat, похоже, сильно зависит от городского автомобиля для получения дохода — типа автомобиля, на котором традиционно трудно заработать деньги, на этот раз усугубляемый тем, что он также является электрическим с дорогой аккумуляторной технологией.

Stellantis, скорее всего, откроет рынок США для Fiat (снова), что должно помочь, но Fiat остро нуждается в большом количестве автомобилей. Совместное использование платформы с PSA действительно может помочь в этом отношении, но Stellantis необходимо убедиться, что Fiat не слишком сильно конкурирует с Citroen и Vauxhall.

Смотрите также:  Porsche отпраздновал выпуск миллионного Cayenne (ВИДЕО)

Альфа-Ромео мог вызвать у Стеллантиса головную боль по двум причинам. Во-первых, принято считать, что дорогостоящие вложения в седан Giulia и внедорожник Stelvio не окупились так впечатляюще, хотя Alfa не смогла достаточно серьезно бороться с немцами.

Стеллантис: Что это? Какие бренды у него есть? А что это значит для покупателей и дилеров? - Журнал автосалонов

Чисто электрический внедорожник Tonale, который должен появиться в следующем году, должен помочь, но у Stellantis должен быть план, тем более что DS Автомобили эффективно работает в том же секторе рынка. Шансы на успех DS — это завоевание китайского рынка и продолжение попыток завоевать заведомо непостоянных европейских клиентов.

В то время как Maserati это бренд с наименьшими объемами продаж в группе, у него есть потенциал для роста за счет новых моделей внедорожников и спортивных автомобилей. Однако коллега итальянской марки Lancia есть только одна модель — стареющий городской автомобиль Ypsilon — и пока нет новостей о каких-либо планах на будущее. Удивительно, но Ypsilon, хотя и старый, является одним из самых продаваемых автомобилей Италии и пользуется успехом у покупателей-женщин.

Chrysler, исторически являющаяся титаном американского автомобилестроения, испытывает трудности, имея в своем ассортименте всего три старые модели, и в прошлом году пережила резкий спад спроса. Уклоняться также является брендом, который страдает от кризиса идентичности и сильно зависит от больших внедорожников, которые выбрасывают большое количество CO2.

Некоторые бренды умрут?

Чернила только что высохли после подписания контракта, поэтому на данный момент вряд ли будут приняты какие-либо драматические решения, но новому генеральному директору Stellantis Карлосу Таваресу предстоит принять несколько важных решений.

Он продемонстрировал свой характер с PSA, и ясно, что таким борющимся брендам, как Lancia, Chrysler и Dodge, придется пережить тяжелые дни. Некоторое серьезное внимание придется уделить также Alfa Romeo, Fiat и DS.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: