Собственная змея Shelby Cobra Super Snake 1966 года Кэрролла Шелби может выручить на аукционе 8 миллионов долларов

Собственная змея Shelby Cobra Super Snake 1966 года Кэрролла Шелби может выручить на аукционе 8 миллионов долларов

Кэрролл Шелби был легендой автоспорта, чье наследие помогло сформировать мощные автомобили, какими мы их знаем сегодня. Однако есть один особенный проект Шелби, который выделяется больше всего — Shelby Cobra 427 Super Snake 1966 года.

Созданная «Кобра, покончившая со всеми кобрами», Super Snake стала одной из самых известных машин, когда-либо построенных Shelby American. Фактически, это был один из двух произведенных высокопроизводительных экземпляров, изначально принадлежавший самому Кэрроллу Шелби. Теперь редкий родстер выставлен на продажу в Barrett-Jackson, так что достаньте свои кошельки и приготовьтесь потратиться с большим усердием, потому что этот не будет дешевым. Серьезно.

Личная Cobra Шелби, выставляемая на продажу, может показаться знакомой — и так должно быть, учитывая, что это будет третий раз, когда она пересечет участок аукциона в Barrett-Jackson. Ранее автомобиль стоил 5,1 миллиона долларов, когда последний раз продавался в 2015 году, и 5,5 миллиона долларов, когда он лично продан под бдительным оком Кэрролла Шелби в 2007 году.

Теперь я знаю, о чем вы думаете. 5 миллионов долларов является копеечка даже в мире коллекционирования автомобилей. Так что же делает этот автомобиль более ценным, чем обычная Cobra?

Помимо того факта, что это была личная машина Кэрролла Шелби, это было также прямым результатом его взрывного соперничества с Ferrari.

Этот конкретный образец начал свою жизнь как один из 23 построенных автомобилей Shelby Cobra для соревнований. После недолгого пребывания в Европе он был возвращен в Америку, где был реклассифицирован как полусоревновательный, чтобы сделать автомобиль уличным. Это означало добавление лобового стекла, глушителей и бамперов, чтобы на самом деле Shelby соответствовал правилам.

Легенда гласит, что Шелби, любивший путешествовать, часто ездил в поездки на озеро Тахо со своим личным другом и бывшим адвокатом Стэном Маллиным. У Стэна был Ferrari, который мог опередить 427 Cobra Шелби, и однажды Кэрролл устал видеть задние фонари Ferrari и ворвался в штаб-квартиру Шелби, чтобы что-то с этим сделать.

Смотрите также:  Любимые красные заводские автомобильные краски Санты

В результате получилось нечто совершенно излишнее: Кобра покончила со всеми Кобрами, Супер Змея. Сообщается, что Super Snake было непросто приручить, так как его и без того внушительный V8 был дополнен двумя нагнетателями Paxton, которые нагнетали сжатый воздух через пару четырехкамерных карбюраторов Holley. Стандартная четырехступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner также была заменена на трехступенчатую автоматическую Lincoln Cruise-O-Matic.

Считается, что Super Snake производил где-то около 800 лошадиных сил, когда он был произведен в 60-х годах, и он мог разгоняться с нуля до 60 миль в час всего за три секунды, если шины могли зацепиться. И, как вспоминает генеральный директор Barrett-Jackson Крейг Джексон, Cobra «съела тот Ferrari заживо».

В 1970 году Шелби продал машину знаменитому автору песен Джимми Уэббу за 10 500 долларов. Уэбб владел им, пока он не был конфискован IRS и продан на аукционе в 1995 году, где его купил коллекционер Ferrari Крис Кокс за 375 000 долларов. В 1998 году миллиардер Ричард Скейф купил Cobra и продержал у него еще восемь лет, прежде чем продать обратно Коксу. Автомобиль впервые был выставлен на аукционе в Барретт-Джексон в 2007 году, получив от коллекционера Рона Пратте цену в 5,5 миллиона долларов, а в 2015 году автомобиль снова поднялся в цене, но принес немного меньше — 5,1 миллиона долларов.

Важно понимать наследие, которое заставляет людей жаждать этого автомобиля. Это машина, на которой сам Шелби будил целые города, когда рано утром давил на газ. Автомобиль Шелби ухватился за деревянный руль, когда он взорвал двигатель во время дорожной гонки, и оставил его возле канавы. Автомобиль, который был остановлен дорожным патрулем штата Невада за то, что он явно разгонялся до 190 миль в час, что было сочтено «разумным и благоразумным» — что-то только в случае, если вы Кэрролл Шелби.

Смотрите также:  Boeing заявляет, что к 2030 году его флот сможет работать на 100% биотопливе

Шелби был в восторге от этой машины, когда смотрел, как она продается в 2007 году, и такие воспоминания остались живы благодаря его подписям, разбросанным по всей машине.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: