Скайлер Хоуз говорит о лидере ралли Дакар

Скайлер Хоуз говорит о лидере ралли Дакар
Скайлер Хоуз лидировал в общем зачете мотоциклов Дакар после 3-го этапа (WESTx1000 / Justin W. Coffey /).

Скайлер Хоуз родился в Калифорнии, а сейчас живет в Юте. В детстве смотрел ралли «Дакар» по телевизору. Он стал профессионалом в 2012 году и с тех пор накопил впечатляющее резюме в гонках по бездорожью, одерживая победы на ралли Сонора, ралли Баха и соревнованиях по пустыне Марокко. Крис Блейс и покойный Курт Казелли вдохновили его на участие в Дакаре, в конечном итоге он дебютировал в 2019 году и вернулся в 2020 году с превосходным девятым местом на стандартном байке. В 2021 году он стал лидером в общем зачете в байковой категории на третьем этапе Дакара 2021 года в Саудовской Аравии.

От склада до лидера общей классификации

«В прошлом году я ездил на прикладе KTM, и по сравнению с заводскими байками у меня был недостаток — 40 км / ч (25 миль / ч)», — признается 28-летний гонщик. В этом году он все еще ездит на стандартном байке, за исключением подвески, которая для него настроена.

«Подвеска, на мой взгляд, имеет большое значение на этой местности. Результаты говорят сами за себя. Мой лучший результат в 2020 году был P9, а в этом году в первую неделю ралли я финишировал на трех этапах в топ-10 (четвертый, седьмой и восьмой). Я лидировал в общем зачете после 3-го этапа. Это было круто, я думаю, что давно не случалось, чтобы капер лидировал ».

Глядя на свой байк, Хоус с гордостью показывает нам компоненты, которые превратили его из исключительного частника в потенциального заводского гонщика. «Есть два основных различия между заводским байком и репликой: мотор и подвеска. Заводской байк имеет заводскую вилку с конусным клапаном диаметром 52 мм, но вы не можете купить эти компоненты. То же для заднего амортизатора; это очень специфично с точки зрения настройки. Сейчас у меня установлена ​​подвеска WP ».

По-прежнему классифицируемый как капер, Хоус надеется получить заводскую поездку в 2022 году. Заводам будет трудно игнорировать его результаты.

По-прежнему классифицируемый как капер, Хоус надеется получить заводскую поездку в 2022 году. Заводам будет трудно игнорировать его результаты. (WESTx1000 / Джастин В. Коффи /)
Смотрите также:  «Дух страсти» BMW R18 Custom от Kingston Custom

После прошлогодних результатов Хоус получил это обновление. «Лидерство в общем зачете было большим удовлетворением как гонщику, но прежде всего как человеку. «Дакар» всегда был моей мечтой, и я очень много работал, чтобы быть здесь », — говорит американский гонщик. «Первая серьезная задача — найти бюджет. В этом году участие обошлось мне в 90 000 долларов. Если вы хотите сделать это правильно с командой поддержки, это бюджет, и я выбрал команду Bas Racing из Нидерландов. Очень надеялся на заводское сиденье. Я все перепробовал. Это немного расстраивало, но я надеюсь, что после выступления в этом году я смогу нацелиться на заводской байк для следующего Дакара ».

Спокойный и сфокусированный образ мыслей имеет значение

В прошлом году несколько профессиональных команд, таких как Bas Racing, заметили Хауза за его спокойный и сосредоточенный настрой. В такой жесткой гонке, как Дакар, которую можно сравнить с гонкой на Baja 1000 в течение двух недель подряд, концентрация и решимость определяют ваше выживание или поражение. Но как развить этот навык?

Хоус заимствовал этот образ мышления у Блейса, последнего американца, выигравшего подиум в Дакаре до победы Рики Брабека в прошлом году. «Крис Блейс был парализован и открыл школу. Он поддержал мой дебют. Он многому меня научил сохранять спокойствие и ясно обдумывать ситуацию. Гоняясь в команде KTM, я стал хорошим другом Курта Казелли. Он многому меня научил, как принимать правильное решение в нужное время, быть сосредоточенным и решительным и не идти на ненужный риск. Я им многим обязан. Вдобавок мне понравилось отношение Курта. Он был очень дружелюбным человеком ».

Урок Курта Казелли

«Я был в Мексике, всего в 13 милях от того места, где скончался Курт», — вспоминает Хоус. «Было очень тяжело потерять друга. Это было очень болезненно, но я выучил ценный урок, который до сих пор несу с собой. Курт был исключительным гонщиком и лучшим гонщиком, которого я встречал. Если он попал в аварию странным и досадным образом, это доказывает, что даже если вы лучший в своем деле, иногда что-то случается. Я проникся чувством спокойствия. Это еще одна причина, по которой я сохраняю спокойствие в «Дакаре», потому что в двухнедельном ралли может произойти так много вещей, которые вы не можете контролировать. Так что лучше сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и решать проблемы, когда они возникают ».

Смотрите также:  Запатентованные Indian Motorcycle поворотные фары, чувствительные к скорости

Есть поговорка, что с Дакара никто такой же не вернет. «Это правда. После всех страданий и препятствий, через которые вы проходите в этой уникальной гонке, возвращение домой оживит вашу повседневную жизнь ».

Хоус говорит, что гонки «Дакар» оживят вашу повседневную жизнь.

Хоус говорит, что гонки «Дакар» оживят вашу повседневную жизнь. (WESTx1000 / Джастин В. Коффи /)

От Дакара до воздушных шаров

Помимо того, что он является совершенным гонщиком, владеющим навигацией, механикой и навыками верховой езды, Хоуз знает, что если вы хотите победить, нельзя допускать ошибок. Он узнал от своего отца, коммерческого пилота воздушного шара, что ошибка может стоить вам жизни. Скайлер проследил путь своего отца в небе, и как только он вернется с «Дакара», он тоже полетит.

«Я уже сдал все экзамены. Мне нужно только сделать последний письменный тест, и тогда я буду пилотом коммерческого воздушного шара. Мне вообще нравится летать, а полет на воздушном шаре требует огромной психологической подготовки », — признается калифорнийец. «Есть параллель с Дакаром: ошибка с воздушным шаром стоит вам жизни. Как и в ралли, полет на воздушном шаре требует точности, сосредоточенности и спокойствия. Вы не можете управлять, вы можете только подниматься и опускаться. Довольно сложно управлять воздушным шаром и лететь туда, куда вы хотите. Для меня это было хорошей тренировкой для ума, и мне это нравится ».

Дорога в Дакар

В этом году наконец-то вернулись американцы и побеждают! Они представлены во всех категориях, включая «Дакар Классик». В категории мотоциклов есть два заводских гонщика: Брабек на ралли Monster Energy HRC Honda и Эндрю Шорт в заводской команде Husqvarna. В категории SSV представлены 18-летний Сет Кинтеро, новичок в команде Red Bull Offroad USA, выигравший этап 6 в своей категории, и Остин Джонс в Can-Am команды South Racing Monster, выигравший пролог. Это всего лишь несколько американских имен.

«Крис Блейс, Джонни Кэмпбелл и Робби Гордон открыли дорогу, но я думаю, что прошлогодние победы Рики Брабека и Кейси Карри сделали Дакар известным в Америке. Сейчас это не кажется таким недостижимым, как это представлялось в прошлом. Я надеюсь, что в следующем году по нашему пути пойдет больше американцев ».

Смотрите также:  Kawasaki MY 2021 - Что нового, что обновлено и что готовится?

Но Хауз говорит, что нельзя недооценивать сложность. «В моем первом (2019 году) я, возможно, недооценил трудности, и после нескольких проблем мне пришлось отказаться от гонки. Я сломал шею за три с половиной месяца до Дакара-2020, поэтому не смог подготовиться так, как хотел. Я не позволил этому помешать достижению главной цели ».

Если есть какой-то совет для новичков, Хоус предлагает: «В конце концов, путешествуя по Дакару, нужно быть умным. Вы не можете идти на ненужный риск. Если в один прекрасный день вы собираетесь финишировать 15-м, это нормально — вы берете 15-е и просто продолжаете работать. Вот так получается действительно хороший «Дакар». Проходите хорошие этапы и стремитесь к победам, но также будьте осторожны.

Хоус считает, что умная и спокойная езда стала его результатом в 2020 и 2021 годах.

Хоус считает, что умная и спокойная езда стала его результатом в 2020 и 2021 годах (WESTx1000 / Justin W. Coffey /)

«Я знаю, что этого не произойдет с моим DNF с 2019 года, но я хотел записать такой альбом, как Лайя. [Sanz], где вы финишируете все 10 своих Дакаров. Это нормально. Я довольно долго выступал против Рики Брабека, я обыграл его примерно в 2013 году. Гонки с кем-то, кто в итоге стал первым американцем, выигравшим Дакар, это довольно круто. Саудовская Аравия на самом деле имеет очень похожую местность с западными частями США. Там, где я нахожусь в Юте, в Сент-Джордж, у нас есть большие красные скалы, гладкие скалы, те же образования и песок очень похожий. А когда попадаешь в русла рек и долины, это очень похоже на Южную Калифорнию, откуда родом Рики, где мы оба выросли в гонках. Величина Саудовской Аравии огромна — дюны огромны; ничто не сравнится с этим. Но что касается грязи и бездорожья, это все равно что ехать дома ».

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: