Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

Американцы могли купить самый первый серийный автомобиль Saab, 92, еще в 1950 году. Мало кто из них, потому что крошечный и странно выглядящий шведский автомобиль с дымным двухтактным двигателем, выдающим 25 лошадиных сил, не казался подходящим. для использования на шоссе, особенно когда новое купе бизнес-класса Plymouth было продано за 1371 доллар (около 15 180 долларов сегодня). Затем последовали модели 93, которые американцы примечательны в основном тем, что их продавал писатель Курт Воннегут в представительстве Saab в Массачусетсе. Первым Saab, который завоевал респектабельное количество американских покупателей автомобилей, был 96-й, представленный здесь в качестве модели 1961 года. Продажи North American 96 продолжались до 1973 года, и мне удалось найти одну из последних 96 на свалке, расположенной недалеко от Пайкс-Пик в Колорадо.

Продажи гораздо менее необычной модели 99 в Северной Америке начались в 1969 модельном году, и этот автомобиль превратился непосредственно в оригинальный 900, который очень хорошо продавался в начале 1990-х годов. Тем не менее, некоторые американцы, живущие в ледяных регионах, остались верны 96-м, поэтому Saab продолжал продавать 96-е здесь, пока федеральные нормы выбросов и правила безопасности не сделали такие продажи нерентабельными. Между тем, скандинавы могли покупать новые 96-е вплоть до 1980 года.

Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

Мой дедушка, инженер-самоучка, ступивший за пределы города Сент-Пол, штат Миннесота, участвовал только в гонках на Корветах на озере Элкхарт (летом) и всевозможных ржавых импортных машинах на замерзших озерах (зимой), у меня был этот Saab 96, когда я был ребенком. Несколько неровная конструкция кузова на уровне улицы — результат ремонта кузова Bondo краской дома, и я вспоминаю, как в 1975 году мы с дедушкой совершали ужасающие скоростные поездки по городу, наблюдая, как мелькает тротуар сквозь отверстия в стене этаж, когда мы направились к VFW для розыгрыша мяса. Эй, у VFW Святого Павла был Зерновой пояс по дешевке, утешение для тех, кто не смог выиграть мясо. После этого мужчина мог отвезти свой Saab в заведение, где продавались настоящие буи Святого Павла. Насколько я помню, этот Saab наконец-то сломался пополам во время ледовой гонки в конце 1970-х годов и был заменен чуть менее ржавым Rabbit.

Смотрите также:  Как получить лучшую цену на автомобиль

Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

Серьезные гайки Saab 96 — в том числе и мой дед — предпочли двухтактный трехцилиндровый двигатель из-за его ракетки для бензопилы и якобы превосходных характеристик на льду. К 1969 году, однако, V4, произведенный Ford, стал единственной силовой установкой, доступной в новой 96-й версии на наших берегах (V4 был опцией за пару лет до этого). Кто-то купил 65-сильный V4 еще до того, как я добрался до этой машины.

Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

В наши дни 96-е (и их 95 вагонов-собратьев) появляются на свалках в Колорадо чаще, чем 99-е; это третья 96-я, которую я нашел здесь за последнее десятилетие. Возможно, это из-за культа 96-го, которого, похоже, не хватает 99.

Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

Поскольку настоящие (сумасшедшие) шведы предпочитали ручную коробку передач «четыре на дереве» с сиденьем, это была установка трансмиссии в 96-м. У многих американских автомобилей в 1973 году все еще были руководства «три на дереве» (тот формат переключателей). просуществовал здесь до 1979 года в легковых автомобилях и 1987 году в грузовиках), но королями руководств со сдвигом колонн были Renaults и Alfa Romeo, оснащенные 5-на дереве оснастки.

Самоцвет свалки: Saab 96 1971 года

Эта машина прибыла на двор в довольно полном состоянии, но местные 96 владельцев стащили с нее большую часть хороших вещей, прежде чем я успел приехать с камерой.

Будущее!

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: