Renault превзошла большинство своих конкурентов в сегменте современных электромобилей для массового рынка, когда в 2012 году выпустила футуристический хэтчбек под названием Zoe. Заглянув в будущее, он делает 180 и исследует свое прошлое. Он представил концепт под названием 5 Prototype, который вносит электрическую изюминку в две из его самых известных и самых продаваемых моделей.
Как мы и предсказывали, прототип 5 создан под влиянием как оригинального прототипа 5, который был представлен в 1972 году и продавался в Америке как LeCar, так и его замены, Super Cinq, разработанного Марчелло Гандини (супер-пятерка) строился с 1984 по 1996 год и никогда сюда не завозился. Спереди он имеет прямоугольные фонари и новый ретро-вариант логотипа Renault. Название фирмы написано большими буквами в стиле Raptor на переднем бампере.
При взгляде сбоку силуэт концепта перекликается с его предшественниками с коротким передним свесом и задней стойкой, наклоненной под углом примерно 45 градусов. Его относительно высокие вертикальные задние фонари — безошибочный намек на Super Cinq (5 были меньше), а эмблема, размещенная на пассажирской стороне люка, создает еще одну визуальную связь между двумя автомобилями, хотя мы не ожидали ее найти. обратно. Он вдохновлен обновленным Super Cinq, который поступил в продажу в 1987 году с новой решеткой радиатора, на которой логотип Renault помещен рядом с фарой со стороны водителя.
Это может показаться немного натянутым, но мы думаем, что конструкция с тремя спицами на колесах объединяет стальные конструкции с тремя проушинами, установленные на оригинальном 5. В общем, 5 Prototype не является полноценным ретро, но он полон наследие.
Хотя мы еще не видели фотографий интерьера, если заглянуть через лобовое стекло, можно увидеть отдельно стоящий стеклянный дисплей, который предоставляет важную информацию об автомобиле и его окружении при приветствии. Пока нет информации о том, можно ли его настроить так, чтобы он говорил Bonjour для французского рынка или Buongiorno в соседней Италии.
Точно так же не публиковались технические характеристики. Все, что мы знаем, это то, что концепция полностью электрическая.
Что касается того, что будет дальше, Renault просто отметила, что построила 5 прототипов, чтобы продемонстрировать, как он будет демократизировать электромобиль в Европе, «используя современный подход, основанный на одном из самых популярных и важных автомобилей своей эпохи». Чтение между строк показывает, что 5 Prototype будет преобразован в серийную модель, которая, вероятно, будет нацелена на Honda E, среди других компактных электрических хэтчбеков. Он дебютирует в ближайшие годы.
Забегая вперед, парижская фирма обязалась выпустить к 2025 году 14 автомобилей, в том числе семь электромобилей. Непроверенные отчеты утверждают, что современная версия 4, построенная между 1961 и 1994 годами, будет одной из моделей с батарейным питанием.