Today’s Rare Ride — это очень роскошный Maserati, который незаметен и недолго предлагался итальянской фирмой. Четырехместное купе было названо в честь гоночной трассы в Африке.
Давайте узнаем больше о Кьялами.
Хотя у Maserati была история купе, его подмножество специализированных четырехместных автомобилей было немногочисленным и редким. До того, как Kyalami приехал на рынок 1976 модельного года, бренд за всю свою историю предлагал только две четырехместные модели — Mexico и Indy. Все остальные его машины были либо двухместными, либо менее практичными 2 + 2.
Maserati была в разгаре новой жизни, когда появился Kyalami, и эта модель отличалась тем, что была первой разработкой Алехандро де Томазо, который руководил компанией с 1975 по 1992 год. Де Томазо взглянул на Финансовые показатели Maserati и тяжелое положение. Компании требовался новый флагманский автомобиль в дополнение к переднеприводным Quattroporte, 2 + 2 Khamsin и Merak и двухместной Bora. Но как построить совершенно новый автомобиль с минимальными денежными затратами?
Конечно, используя уже существующий автомобиль. Де Томазо позаимствовал платформу у Longchamp, купе собственной марки, которое продавалось с 1973 года (и продавалось очень медленно). Сам Longchamp был производным от платформы седана Deauville 1971 года. Дизайн Longchamp Tom Tjaarda был передан Пьетро Фруа, которому было поручено с целью экономии денег превратить тыкву Longchamp в тыкву Кьялами. Frua в целом смягчил внешний вид Longchamp с квадратной челюстью и заменил его необычные фары четырехугольными лучами итальянского вида. Кьялами оказался больше во всех измерениях, чем Лонгшан, и сел ниже на землю. Внутри была использована типичная экипировка Maserati вместо экипировки De Tomaso, позаимствованная у уже выпускаемых моделей Maserati. Интерьер был очень шикарным и отличался кожаной отделкой Connolly, чтобы поддержать грандиозную туристическую миссию автомобиля.
Мощность Ford V8 от Longchamp просто не сделал бы для Maserati, поэтому эти двигатели были отброшены в пользу 4,2-литрового Maserati V8 от Quattroporte. Первоначальная мощность составляла 261 л.с., а в 1978 году она увеличилась до 276 за счет увеличенной версии (4,9 л) того же двигателя. Предлагаемые трансмиссии были пятиступенчатой механической коробкой от ZF или трехступенчатой автоматической коробкой передач от Borg Warner.
Но оказалось, что спортивные покупатели Maserati этого не сделали. хотеть большое и дорогое купе Grand Touring с дизайном, который они видели на De Tomaso несколько лет назад. Пуристы бренда высмеивали его отсутствие оригинальности и тяжелый, роскошный характер. С 1976 года до его отмены в 1983 году Maserati продала всего 200 кьялами. Maserati снова попыталась создать четырехместное роскошное купе в конце восьмидесятых, выпустив модель 228 на базе BiTurbo. И это тоже удачно!
Сегодняшний Rare Ride был очень ранним образцом на заводе компании в Модене. Maserati решила оставить его себе, поэтому он болтался по городу и проводил испытания, прежде чем в конечном итоге был передан Алехандро де Томазо в качестве частного автомобиля. Последний раз специальный Kyalami продавался в Германии весной 2019 года за 65000 долларов.
[Image: Maserati]