Редкие аттракционы: Gilbern Invader 1972 года, Obscure и Welsh

Редкие аттракционы: Gilbern Invader 1972 года, Obscure и Welsh

Сегодняшний Rare Ride создан крошечной автомобилестроительной компанией, которая работает менее двух десятилетий. Имя Gilbern вошло в историю как одна из немногих компаний, производивших автомобили в Уэльсе.

Давайте проверим самую удачную модель компании — Invader.

Gilbern Sports Cars была основана в 1959 году бывшим мясником. ГилЭс Смит и немецкий инженер Бернard Friese. Фризе был знаком с конструкцией из стекловолокна и раньше строил себе автомобиль для развлечения. Указанная машина была очень удобной, поскольку стала основой для новых спортивных автомобилей Гилберна.

Первоначально Gilberns были доступны только в виде комплектов, но в какой-то момент завод также выпускал полностью готовые автомобили. Первыми комплектами их небольшого валлийского завода были GT, купе 2 + 2, предлагавшееся с 1959 по 1967 год. Сначала GT с двигателями BMC или Coventry Climax, позже перешел на двигатели MG. Было выпущено 280 ГТ.

Вторым автомобилем, произведенным в Гилберне, был Genie, который был больше, чем GT. Считавшаяся более высококлассной моделью, она оснащалась одним из двух двигателей Ford Essex V6. Некоторые Genies были оснащены системой впрыска топлива, и эта модель оставалась в производстве до 1969 года. Всего было выпущено 197 Genie, прежде чем она уступила место третьей и последней машине Гилберна, Invader.

Между 1969 и 1973 годами Гилберн построил умеренно улучшенную версию Genie и назвал ее Invader. Invader имел очень похожий на Genie стиль, но под ним было лучшее шасси, большие тормоза и (изначально) более современная подвеска от MGC. Примечательно, что Invader предлагался в формате двухдверного стрелкового тормоза, а также в традиционном купе Гилберна. Роскошь также увеличилась с Invader, включая отделку из орехового дерева и электрические стеклоподъемники. Впервые был даже выбор МКПП или АКПП. И снова Gilbern был оснащен двигателем Ford Essex V6, на этот раз 3,0-литровым.

Смотрите также:  Эксклюзив: объявлены продажи Tesla в Австралии на 16% в 2020 году | CarAdvice

Invader разрабатывался на протяжении всей своей жизни и превратился в Mark II примерно в 1971 году. Mark II почти сразу уступил место Mark III в конце 1972 года, который отличался новым, более квадратным стилем и подвеской, подаренной Ford Cortina. Двигатель Mark III представлял собой hi-po версию 3,0-литрового Essex от спортивного Ford Capri 3000GT.

По сравнению со своими предшественниками, Invader продавался в большой числа, а 603 были произведены до того, как компания прекратила производство в 1973 году. К гибели Гилберна привели несколько различных факторов: во-первых, в 1968 году фирма была куплена компанией Ace Capital Holdings, производящей игровые автоматы. Один из основателей Gilbern немедленно ушел, и его заменили два руководителя Ace. В 1970 году Ace Capital была куплена более крупной развлекательной группой Mecca Limited, которая в 1972 году продала компанию одному из руководителей Ace Capital. Другой Сотрудник Ace Capital в 1973 году. В то же время Великобритания изменила свою методологию налогообложения и добавила НДС к ранее освобожденным машинкам. Gilberns уже были дорогими благодаря своим большим двигателям и компонентам Ford, и налогообложение было действительно гвоздем в гроб.

Сегодняшний довольно роскошный автомобиль 1972 года Invader Mark III недавно был продан в Великобритании примерно за 14000 долларов.

[Image: YouTube]

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: