Прототип Volkswagen Oko-Polo 1988 года мог иметь более 100 миль на галлон

Прототип Volkswagen Oko-Polo 1988 года мог иметь более 100 миль на галлон

Стремление Volkswagen к эффективности началось задолго до того, как законодатели начали увязывать выбросы со штрафами. В 1980-х годах компания продала несколько экономичных моделей Formel E-badged, а ее отдел исследований и разработок поднял экономию топлива на новый уровень, построив прототип под названием Öko-Polo, рассчитанный на использование всего трех литров дизельного топлива на 100 километров, что составляет около 78,4 миль на галлон. Один из сохранившихся прототипов живет в Нью-Гэмпшире.

Визуально Öko-Polo мало чем отличался от серийного варианта Polo второго поколения, на котором он был основан. Он получил полосы цвета радуги с обеих сторон и спойлер на крыше, позаимствованный у Formel E, но ничего в этих надстройках не указывало на наличие ультрасовременной трансмиссии под капотом.

Мощность для Öko-Polo исходила от двухцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском и наддувом рабочим объемом 858 кубических сантиметров. Согласно сайту энтузиастов, он выдавал 40 лошадиных сил. Водитель Поло, и это дало Öko-Polo максимальную скорость около 85 миль в час. Мощность передавалась на передние колеса через пятиступенчатую полуавтоматическую трансмиссию; водителям все еще приходилось переключать передачи, но электронный переключатель в ручке переключения передач активировал сцепление.

Даже с 40 лошадиными силами, ошибкой округления на языке Hemi, Öko-Polo не был таким слабым, как кажется, потому что он был очень легким. Однако его двигатель был громким, поэтому толстые слои звукопоглощающего материала сдерживали децибелы в салоне. Оглядываясь назад, все сложилось прекрасно, и прототип превзошел ожидания. В среднем он составлял 138 миль на галлон во время поездки из Марселя, Франция, в Вольфсбург, Германия.

Одной из основных целей проекта было сокращение выбросов, поэтому инженеры разработали систему рециркуляции выхлопных газов, сажевый фильтр и функцию движения накатом, функции, которые являются обычными сегодня, но которые были почти неслыханными 32 года назад. Они также оснастили Öko-Polo версией системы стоп-старт, которая есть в серийном Polo Formel E.

Смотрите также:  Часы Aston Martin Badge Forged In Fire для Special DBX

Volkswagen протестировал около 60 единиц Öko и отправил проект на чердак после сбора необходимых данных. Серийное производство всерьез не рассматривалось, отчасти потому, что строительство хэтчбека стоило бы слишком дорого, но некоторые уроки, извлеченные позже, были перенесены на серийные автомобили. Примечательно, что Volkswagen выпустил Lupo 3L в 2000 году. Он использовал три литра дизельного топлива, чтобы преодолеть 100 километров, как и Öko-Polo, отчасти благодаря визуальным изменениям (в том числе более аэродинамической решетке радиатора), широкому применению методов снижения веса, таких как более тонкие детали подвески из стекла и сплава, а также система «стоп-старт» для 1,2-литрового трехцилиндрового дизельного двигателя.

Энтузиаст из Нью-Гэмпшира Росс Капплс хранит один из уцелевших прототипов Öko-Polo в своей личной коллекции, насчитывающей более 70 моделей Volkswagen. Показанный в галерее, он по-прежнему носит оригинальные полосы цвета радуги, и он не потерял колпаки в цвет кузова. Его одометр показывает около 6 172 км, что составляет примерно 3 835 миль. Однако его экспериментального двигателя давно нет, поэтому для управления автомобилем Cupples убрал бензиновый 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от серийной модели за решетку радиатора.

Найти Polo второго поколения в США — это необычно, модель никогда здесь официально не продавалась, но найти редкий прототип почти неслыханно. Как он сюда попал? Ваше предположение так же хорошо, как и наше; даже Каплс не знает. Он купил его у продавца в Висконсине, который купил его на правительственном аукционе.

Связанное видео:

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: