Прощание с Брюсом Мейерсом, пионером бездорожья и отцом багги Meyers Manx Dune Buggy

Прощание с Брюсом Мейерсом, пионером бездорожья и отцом багги Meyers Manx Dune Buggy

Брюс Мейерс, прославившийся на багги для дюн Meyers Manx в 1967 году и триумфальная победа на Baja 1000, скончался в возрасте 94 лет.

Мейерс родился в 1926 году в Лос-Анджелесе. В детстве он занимался серфингом и путешествовал по пляжам Эрмосы и Манхэттен-Бич. После школы Мейерс поступил на службу в торговый флот и служил во флоте во время Второй мировой войны; его направили на авианосец «Банкер Хилл», который был сбит двумя пилотами-камикадзе в мае 1945 года в битве за Окинаву. В результате нападения погибло около 400 сослуживцев Мейерса, и он был вынужден прыгнуть за борт. Как опытный пловец, он спас одного из пилотов-камикадзе от утопления, а затем вызвался помочь вернуть смертельно раненный корабль в порт.

Вернувшись в США, Мейерс учился в Художественном институте Шуинарда и специализировался на рисовании с натуры. Тем временем он увлекался гонками по бездорожью и серфингом и хотел создать автомобиль, который мог бы передвигаться по песчаным пляжам лучше, чем его хотрод Ford 1932 года. Он спроектировал свое собственное деревянное тело баксов и нанес щеткой на стекловолокно, чтобы создать первую ванну, которую он назвал мэнским в честь одноименного короткохвостого кота.

Мейерс собрал команду в 1967 году, чтобы участвовать в гонках на «Old Red», одном из своих багги с корпусом из стекловолокна, в так называемой «Мексиканской 1000» на полуострове Баха. Они проехали 832 мили по грунтовым дорогам от Ла-Паса до Тихуаны и преодолели его за рекордные 34 часа 45 минут, побив предыдущий рекорд (который был установлен мотоциклом) на поразительные пять часов.

Двенадцать багги с корпусом из стекловолокна были созданы, когда Мейерс понял, что с помощью этого процесса он не может продать Manx для получения прибыли. Он перешел на укороченный кузов Volkswagen Beetle и работал над его усовершенствованием. По данным Зала славы внедорожного автоспорта, к 1970 году BF Meyers & Co. построили 5280 комплектов Manx, несколько сот Manx 2 и около 1000 Meyers Tow’d.

Смотрите также:  Видео: тюнингованный BMW X4 M40i на дрэг-рейсинге Porsche Macan Turbo

К сожалению, Мейерс не смог достаточно быстро удовлетворить поток заказов, и на рынок вышло около 70 подделок. Не имея возможности защитить свой патент в суде, Мейерс ушел со сцены, чтобы строить лодки и настраивать автомобили, такие как лимузин Rolls Royce, более двух десятилетий. В 1994 году Мейерс и его жена Винни основали Клуб багги по дюнам острова Мэн, чтобы проверить интерес рынка к новой багги. В результате он создал 100 лимитированных серий фирменных комплектов, которые были распроданы за считанные недели в 1999 году.

В 2020 году автомобиль Мейерс Мэнкс, на котором Стив Маккуин ездил в фильме «Дело Томаса Крауна», был продан на аукционе через Bonhams почти за полмиллиона долларов.

В последние два десятилетия своей жизни Мейер и Винни были активны в клубах острова Мэн, навещая фанатов и вдохновляя мечты о внедорожных багги по всему миру. Мейер сказал Джею Лено в 2014 году: «Я ребенок, который так и не вырос». И его легендарная любовь к серфингу, песку и хот-родам будет жить в грядущих поколениях.

Есть чаевые? Отправьте автору сообщение: kristin.shaw@thedrive.com

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: