ПЕКИН — Продажи внедорожников, минивэнов и седанов в Китае упали третий год в 2020 году, поскольку коронавирус повредил и без того слабый спрос на ведущем мировом рынке отрасли, сообщила в среду отраслевая группа.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи снизились на 6% по сравнению с 2019 годом до 20,2 миллиона. Продажи коммерческих автомобилей выросли на 18,7% до 5,1 миллиона.
В декабре продажи выросли на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,4 млн, по сравнению с ноябрьским ростом на 11,6%. Продажи грузовиков и автобусов выросли на 2,4% до 456 000 единиц.
Еще до того, как разразился коронавирус, спрос пострадал из-за беспокойства потребителей по поводу возможной потери рабочих мест из-за замедления темпов роста экономики и тарифной войны Пекина с США.
Спад наносит ущерб мировым производителям, которые рассчитывают, что Китай сможет увеличить выручку, в то время как спрос в США, Европе и Японии остается неизменным или снижается.
Это сжимает поток денежных средств для мировых и китайских автопроизводителей, которые вкладывают миллиарды долларов в разработку электромобилей под давлением правительства с целью соблюдения квот продаж.
В феврале дилерские центры и фабрики были закрыты для борьбы со вспышкой коронавируса, которая началась на юго-западе Китая в конце 2019 года.
Автомобильная промышленность была одной из первых, кто возродился после того, как в следующем месяце правящая Коммунистическая партия объявила, что болезнь находится под контролем, и разрешила предприятиям вновь открыться.
Годовые результаты улучшились по сравнению с периодом с января по ноябрь, когда продажи упали на 7,6% по сравнению с годом ранее.
По данным CAAM, продажи электромобилей и гибридных автомобилей с бензиновым двигателем выросли на 10,9% в 2020 году по сравнению с годом ранее до 1,4 миллиона. Декабрьские продажи выросли на 49,5% по сравнению с прошлым годом до 248 000 штук.
___
Китайская ассоциация производителей автомобилей: www.caam.org.cn