Поскольку у детей есть естественное любопытство к письму, «талант» и способность воспроизводить более сложные символы, чем простые каракули, можно стимулировать с помощью предварительных графических упражнений.Вот как вы должны знать:
© istockphoto.com
Каждый ребенок в возрасте около 4 лет начинает интересоваться письмом. Многим родителям, а также бабушкам и дедушкам придется много раз отвечать на вопрос «Что здесь написано?».
Вот почему в этом возрасте мы должны стараться максимально стимулировать их способность к письму, исходя из их врожденной любознательности. Многие дети любят воспроизводить видимые места, людей, предметы, животных, поэтому начинают их чесать, но еще не зная фактов и координации: движения довольно беспорядочные, крупные и только после многих попыток ребенок начинает направлять свои движения и они меняют их, улучшая свои способности и координацию.
Царапки также являются чрезвычайно важным инструментом для ребенка, с помощью которого он выражает свое настроение. Свою агрессию он может передать, выцарапывая с большей или меньшей интенсивностью очень четкие, решительные и неправильные знаки, а линиями, которые гармонично расширяются и моделируются на листе, выражает радость.
Все, что вступает в стадию развития, до овладения письмом и рисованием, определяется как преграфизм.
Преграфизм в детском саду
В отличие от рисования, дающего ребенку максимальную свободу самовыражения, письмо требует очень точных и согласованных движений кисти, запястья и мышц предплечья, поэтому для того, чтобы уметь писать, ребенок должен обладать некоторыми двигательными навыками, хорошей способности зрительного, координационного и пространственного ориентирования, навыки, которые ребенок приобретает в возрасте пяти-шести лет.
Однако с двух с половиной лет многие дети пытаются имитировать письмо, рисуя на бумаге горизонтальные линии, которые впоследствии приобретают более волнистые линии, более похожие на настоящее письмо. В возрасте трех лет обычно развивается тенденция к закрытию открытых форм, а в четыре года дети начинают рисовать некоторые буквы алфавита.
В 5-летнем возрасте можно говорить о преграфизме, учитывая, что в этом возрасте ребенок часто учится рисовать разные буквы и на стимулах, которые он получает от взрослых, может даже научиться писать свое имя или простые слова.
С другой стороны, рисование, как мы уже упоминали, развивается совершенно иначе, чем письмо, будучи более непосредственным и спонтанным, когда ребенок маленький, и более стереотипным с возрастом, в то время как письмо гораздо более привязано к требованиям взрослых, когда ребенок небольшой, но постепенно становится более спонтанным, богатым и личным по мере роста ребенка.
Предварительные графические упражнения для детей
Многие упражнения требуют широких и простых знаков и носят поступательный характер, т. е. мягко сопровождают ребенка от знаков, которые он спонтанно нацарапал на бумаге, к более трудным и сложным знакам. Свободному рисованию предшествуют упражнения по отслеживанию, соединение точек и многое другое. Среди лучших упражнений для использования:
Лабиринт
Лабиринты, с одной стороны, стимулируют интеллектуальные способности и способности восприятия пространств и препятствий, с другой стороны, если выполнять их пальцем или карандашом, улучшают зрительно-моторную координацию.
Чтобы помочь ребенку, можно посоветовать ему мысленно найти правильный путь и затем пройти его ручкой.
Графические знаки
Способность к воспроизведению графических знаков предполагает участие различных областей головного мозга, так как ребенок должен не только уметь правильно воспринимать графический элемент, анализируя форму, величину, пространственную ориентацию, количество элементов, взаимные связи, но и должен быть способен представить его мысленно, еще до включения двигательных центров, предназначенных для графического изображения, правильно их координируя.
Упражнения на числа
Чтобы научиться правильно писать цифры, существуют специальные карточки, в которых ребенку достаточно просто обвести заранее напечатанное число, чтобы узнать, как представлена каждая цифра от 0 до 9.
Источник: semeistvo.rozali.com