Официально: заправщики KC-46 и другие F-35 для Израиля, но пока никаких усовершенствованных F-15

Официально: заправщики KC-46 и другие F-35 для Израиля, но пока никаких усовершенствованных F-15

Израиль официально одобрил планы поставки первого заказа проблемных самолетов-заправщиков KC-46 Pegasus от Boeing, а также третьей эскадрильи истребителей-невидимок F-35I «Адир». Несмотря на сообщенный израильский интерес, не было никаких упоминаний о планируемых закупках усовершенствованных версий F-15 Eagle. Тем не менее, израильское правительство также дало зеленый свет закупкам «современных боеприпасов» и нового тяжелого вертолета, являющегося вариантом H-47 Chinook или CH-53K King Stallion.

Министерство обороны Израиля заявило, что начало работу над этими программами закупок после того, как все они были одобрены правительством Израиля 22 февраля 2021 года. Первое письмо о предложении и принятии (LOA) для первых двух KC-46 было подписано в выходные дни. LOA — это межправительственное соглашение, определяющее оборонное оборудование и услуги, которые будут продаваться правительством США.

Цифровое произведение искусства опубликовано сегодня на Twitter Министерство обороны Израиля показало KC-46 в израильской маркировке для дозаправки усовершенствованной версии F-15. Неясно, были ли эти изображения созданы министерством обороны или компанией Boeing, которая производит оба типа, но, по крайней мере, на данный момент у Израиля нет официальных планов по покупке новых версий Eagle.

Министерство обороны Израиля / Twitter

Впечатление художника от израильского ВВС KC-46, заправляющего усовершенствованную версию F-15, не охваченную последними планами закупок.




Все эти закупки для ВВС Израиля (IAF) будут осуществляться через военные каналы США при финансировании в рамках инициативы по иностранному военному финансированию (FMF). В 2018 году администрация Трампа одобрила 10-летний меморандум о взаимопонимании с Израилем, который предусматривает помощь FMF на сумму 3,3 миллиарда долларов. FMF предоставляет союзникам блок-гранты на военные закупки с условием, что значительная их часть идет на долю американских компаний.

Министерство обороны Израиля подтвердило, что аналогичные процессы закупок будут начаты для закупки дополнительных F-35I, новых тяжелых вертолетов и вооружения, информация о котором не разглашается.

Госдепартамент США одобрил потенциальную продажу Израилю восьми KC-46A почти год назад для замены стареющих танкеров на базе Boeing 707 ВВС США. Стоимость всего пакета из восьми самолетов оценивалась в 2,4 миллиарда долларов.

Сообщается, что Израиль поинтересовался, может ли он получить свою первую пару KC-46 с участка, на строительство которого ВВС США уже наняли Boeing. Это позволило бы IAF получить эти самолеты раньше, чем это было бы возможно.

Boeing столкнулся с конкуренцией за израильские заказы со стороны Bedek Aviation Group компании Israel Aerospace Industries, которая предлагала бывшие в употреблении Boeing 767, переоборудованные в танкеры. Ранее компания IAI поставила аналогичные танкеры 767 переоборудованных в Бразилию и Колумбию. Как сообщается, Boeing заблокировал эти планы, чтобы гарантировать, что его KC-46 победит, о чем вы можете подробно прочитать здесь.

Другим вариантом был многоцелевой транспортный танкер Airbus A330 (MRTT), 61 образец которого был заказан к марту 2020 года Австралией, Францией, НАТО, Саудовской Аравией, Сингапуром, Южной Кореей, Объединенными Арабскими Эмиратами и Соединенным Королевством. . Этим летом A330 MRTT будет эксплуатироваться в качестве танкера со своим стартовым заказчиком, Королевскими ВВС Австралии, в течение десяти лет.

Мы еще не знаем, когда Израиль получит свои первые два KC-46, но самолет в настоящее время все еще далек от того, чтобы предоставить свой намеченный набор задач. Ранее в этом месяце генерал Жаклин Ван Овост, глава командования воздушной мобильности, назвала Pegasus «лимоном» на фоне продолжающихся проблем, которые не позволяют ему выполнять свою основную задачу по дозаправке в воздухе на повседневной основе. По словам официальных лиц, полная эксплуатационная готовность сейчас появится не раньше конца 2023 или не раньше 2024 года.

Имея это в виду, выбор танкера ВВС может потребовать от флота, базирующегося на базе 707, служить еще дольше. Известные на местном уровне как «Re’em», что на иврите означает «Орикс», используемые в настоящее время самолеты 707-300 были введены в эксплуатацию с 1978 года. Эти бывшие в употреблении самолеты были преобразованы компанией IAI в конфигурацию заправщика, включая установку заправочной стрелы. и его система управления. Re’em играет важную роль в поддержке зарубежных развертываний IAF. Самый старый Рем, серийный номер 140, ветеран рейда ВВС США на штаб-квартиру Организации освобождения Палестины (ООП) в Тунисе в 1985 году, был отправлен в отставку в 2019 году, оставив девять активных экземпляров.

Официально: заправщики KC-46 и другие F-35 для Израиля, но пока никаких усовершенствованных F-15

Томас Дель Коро / Wikimedia Commons

Боинг 707 Re’em израильских ВВС.




Тем не менее, остается возможность, что Израиль получит заказную версию KC-46, как это было в прошлом с F-35I и другими. IAF потенциально может приобрести Pegasus, который будет значительно отличаться от модели ВВС США, и следует отметить, что танкеры KC-767 со стрелой уже много лет эксплуатируются как в Италии, так и в Японии.

Решение купить третью эскадрилью F-35I не вызывает особого удивления, поскольку Израиль также взвесил варианты покупки продвинутых версий F-15, включая потенциальную смешанную покупку. На данный момент, однако, ВВС США, похоже, решили сосредоточиться на F-35I — местное название «Адир» означает «Могучий» — а не на дополнении и / или модернизации своего существующего парка F-15.

На сегодняшний день Израиль подписал контракты на поставку 50 F-35I, которых достаточно для оснащения двух эскадрилий, последняя из которых была объявлена ​​готовой к бою в августе прошлого года. Следующая покупка, вероятно, будет касаться еще 25 самолетов, что позволит сформировать третью эскадрилью. Модели F-35I в целом эквивалентны F-35A, но включают в себя все большую часть технологий и оружия израильского производства, причем эти местные изменения проходят испытания на уникальном испытательном стенде F-35I, прибывшем в страну в ноябре прошлого года.

Официально: заправщики KC-46 и другие F-35 для Израиля, но пока никаких усовершенствованных F-15

ИЗРАИЛЬСКИЕ ВВС / АМИТ АГРОНОВ

В ноябре прошлого года израильский испытательный самолет F-35I приземлился в стране.




На данный момент, по крайней мере, надежды Boeing на продажу Израилю большего количества F-15 должны быть отложены. Говоря с Зона войны Прошлым летом Прат Кумар, вице-президент Boeing и руководитель программы по F-15, заявил, что компания отвечает на запрос Израиля о предоставлении информации о 25 новых F-15 Advanced, а также о модернизации 25 существующих самолетов F-15I.

Тем не менее, вполне возможно, что Израиль может вернуться к F-15 в будущем. Хотя очевидно, что IAF ценит скрытность F-35I за возможность проникновения в оспариваемое воздушное пространство, а также его непревзойденные возможности обмена данными, остается потребность в самолете с усовершенствованной авионикой, который может работать вместе с F-35I и нести более тяжелое вооружение загружает на большие расстояния, по сути, служит «ракетным грузовиком».

Следующее решение будет касаться нового тяжелого вертолета для ВВС, а существующий парк из примерно двух десятков вертолетов CH-53 «Ясур» нуждается в замене. Выбранная платформа будет использоваться для ряда жизненно важных задач, в том числе для боевого поиска и спасения (CSAR), тяжелого штурма на дальних дистанциях и глубокого проникновения и вывода групп специальных операций.

Официально: заправщики KC-46 и другие F-35 для Израиля, но пока никаких усовершенствованных F-15

ВВС Израиля

СН-53 «Ясур» выпускает инфракрасные ловушки.




Это будет прямая битва между H-47 Chinook и CH-53K. В прошлом Израиль проявлял интерес к конвертоплану Bell Boeing V-22 Osprey, и хотя в прошлом году этот вариант, казалось, был отложен в долгий ящик, в первую очередь по бюджетным соображениям, согласно сообщениям, теперь он может вернуться в повестку дня. На самом деле H-47 и CH-53K уже предлагают выбор между двумя очень разными наборами возможностей. Например, CH-53K продемонстрировал способность перевозить до 36 000 фунтов груза по сравнению с примерно 21 000 фунтов для последних версий CH-47F.

С другой стороны, наличие более мощных двигателей General Electric T408, используемых в CH-53K, могло помочь H-47 сократить разрыв. Chinook также может предложить значительную экономию средств, поскольку в последние годы армия США закупала новые серийные модели CH-47F по цене от 30 до 40 миллионов долларов каждая, в зависимости от общего размера заказа. Напротив, средняя стоимость единицы для CH-53K увеличилась до более чем 120 миллионов долларов.

Официально: заправщики KC-46 и другие F-35 для Израиля, но пока никаких усовершенствованных F-15

Армия США

Модифицированный испытательный вертолет NCH-47D с двигателями T408 во время своего первого полета на аэродроме Felker Army в сентябре 2020 года.




По сообщениям израильских СМИ, нераскрытые «современные боеприпасы», упомянутые министерством обороны Израиля в рамках сделки, будут включать до 4000 единиц оружия для истребителей IAF. Другие боеприпасы также, вероятно, будут закуплены для системы ПВО Iron Dome и системы противоракетной обороны Arrow.

В целом, этот последний план закупок будет и дальше способствовать тому, чтобы Израиль сохранял свое качественное военное преимущество (QME) в регионе Ближнего Востока, с большим количеством F-35I на подходе, а сделка Объединенных Арабских Эмиратов на Joint Strike Fighter в настоящее время приостановлена ​​до дальнейшего уведомление. В соответствии с установленным законом требованием правительства США, QME не только стремится опережать силы обороны Израиля над их региональными противниками, но также способствует взаимодействию с американскими партнерами и гарантирует, что базирующиеся в США оборонные фирмы тоже выиграют.

Хотя очевидно, что танкерный флот IAF, базирующийся на базе 707, нуждается в замене, выбор KC-46 означает, что это средство для дозаправки в воздухе полностью сможет выполнять свои основные задачи только в конце 2023 или не раньше 2024 года. миссия.

Более того, план иностранного военного финансирования означает, что помощь США в области безопасности продолжает иметь фундаментальное значение для целей модернизации ВВС и их общих возможностей. Какое бы оборудование ни последовало, оно наверняка останется основой развития IAF в ближайшие годы.

Связаться с автором: thomas@thedrive.com

Перейти в источник

Смотрите также:  VW предлагает более дешевые электромобили ID.1 и ID.2 в разработке
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: