Новый Nettuno V6 Maserati MC20 — образец высоких технологий

Новый Nettuno V6 Maserati MC20 — образец высоких технологий

Прошло более двух десятилетий с тех пор, как Maserati занималась разработкой собственного 90-градусного двигателя V6, и в последний раз компания проследила свою генеалогию 30 лет назад. Эта история началась в 1968 году, когда Citroën приобрел контрольный пакет акций Maserati, и французы потребовали от итальянцев создать двигатель для Citroën SM 1970 года. Знаменитый инженер Maserati Джулио Альфьери спроектировал 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 170 лошадиных сил, который можно было бы построить с использованием существующей оснастки Maserati V8, следовательно, под углом 90 градусов. Затем Альфиери пересмотрел этот V6 и увеличил его до трех литров, увеличив мощность до 187 л.с., для использования в Maserati Merak 1972 года.

Десять лет спустя Maserati — теперь принадлежащая Алехандро де Томазо, уволившему Альфиери, — начала с философии V6 Альфиери при разработке завода для нового спортивного автомобиля. Получившийся в результате агрегат V6 с рабочим объемом 2,0, 2,5 и 2,8 литра стал первым двигателем с двойным турбонаддувом, установленным в серийный автомобиль. Эта машина? Великолепный горячий бардак, известный как Maserati BiTurbo 1984 года.

Спустя почти 10 лет Maserati Ghibli II 1992 года получит 2,0-литровую версию этого 90-градусного V6 мощностью 306 лошадиных сил. Кубок Ghibli 1995 года развил эту мельницу до 330 л.с., увенчав 2,0-литровый V6 самым мощным двигателем в серийном автомобиле, превзойдя такие значки 1990-х годов, как Jaguar XJ220 и оригинальный Bugatti EB110 (оба 155 л.с. на литр).

Когда Ghibli прекратил производство в 1998 году, Maserati передала обязанности по разработке двигателей Ferrari по приказу Fiat, которому принадлежали оба автопроизводителя.

Неттуно, новое бьющееся сердце Maserati

Теперь у нас есть Nettuno, 90-градусный 3,0-литровый V6, созданный для ренессанса Maserati и дебютировавший в массивной аэродинамической форме, известной как MC20. При 630 лошадиных силах и 538 фунт-фут крутящего момента двигатель почти набирает обороты с того места, где остановился Ghibli Cup: с 210 лошадиными силами на литр, Nettuno является одним из самых мощных в мире. Bugatti Chiron, Ford GT и McLaren 756LT не развивают 200 л.с. / л. Единственные серийные автомобили, представленные на рынке, — это специальные европейские автомобили, такие как Mercedes-AMG A45 (208,4 л.с. / л). За ним стоят семизначные гиперкары, такие как SSC Tuatara (229 л.с. / л) и Koenigsegg Jesko (256 л.с. / л на газе, 320 л.с. / л на E85).

Слово, которое мы ищем на итальянском языке, это Bentornato. С возвращением, Мазерати.

Автопроизводитель недавно провел виртуальный тур по своей лаборатории двигателей в Модене, чтобы продемонстрировать работу, вложенную в сложные внутренние детали и сборку Nettuno, и наш первый вопрос касался происхождения Nettuno. Ранее мы писали о сообщениях о том, что Nettuno является производным от Ferrari F154 V8, который Maserati использует в топовых комплектациях Ghibli, Quattroporte и Levante. Alfa Romeo превратила F154 в шестицилиндровый двигатель 690T для своих комплектаций Giulia и Stelvio Quadrifoglio. Божи Татаревич исследовал Nettuno, просканировав все, от номеров деталей до охлаждающих рубашек, чтобы определить, что, хотя головы Nettuno уникальны, фундаментальные элементы конструкции блока и многие вспомогательные элементы кажутся заимствованными у предшественников Ferrari и Alfa Romeo.

Смотрите также:  Изображения спортивной версии Porsche 550one в ретро-стиле появились в сети

Более того, Nettuno спроектирован как два трехцилиндровых двигателя, работающих от общего кривошипа, содержащего четыре основных шейки и три шейки штока, каждая из которых удерживает два поршня. Как двигатель равномерного горения, кривошипно срабатывает каждые 120 градусов. Все эти принципы можно было перенять от Alfa Romeo 690T.

Мы спросили главного инженера Maserati Маттео Валентини о связи с F154. Он ответил: «Конечно, у него есть решения, которые вы можете найти на других двигателях, но, пожалуйста, не дайте себя обмануть внешней формой двигателя». Он признал, что инженеры Maserati воспользовались знаниями Fiat-Chrysler — тем же ресурсом, который используется в других OEM-конгломератах, таких как General Motors и Volkswagen Group. Тем не менее, подчеркивая внутреннюю, непрерывную разработку нового V6, Валентини сказал, что двигатель «спроектирован нами, разработан нами, произведен нами и собран нами».

Nettuno имеет ту же архитектуру, что и Alfa Romeo 690T, но отлит другим поставщиком, а блок «имеет другое содержимое внутри, у него другое отверстие, [and] у него другие масляные каналы ». По его оценке, в основе будущего Maserati лежит« совершенно новый проект, в котором используется весь опыт, накопленный нами в прошлом ».

Предкамерное сгорание обеспечивает наддув до 100 л.с.

«Убийственное» приложение твин-турбо V6 однозначно не разделяется с двигателями Ferrari и Alfa: форкамерное сгорание, технология зажигания, которую немецкий поставщик Mahle начал работать в 2010 году. Mercedes-AMG Petronas F1 принял его в 2014 году, а Mahle предоставил его для Автомобили Ferrari Formula 1 в 2015 году. Эта технология десятилетиями использовалась для стационарных газовых двигателей с большим диаметром цилиндра, и более 40 лет назад Honda применила вариант этой технологии в своем двигателе CVCC.

При определенных условиях форкамер наверху камеры сгорания выпускает направленные струи пламени в цилиндр во время воспламенения. Это способствует более полному сгоранию и сокращает выбросы. Однако рентабельное решение для современных автомобильных двигателей должно было устранить недостатки, включая нежелательные шумовые помехи, низкую эффективность при низких нагрузках двигателя и строгие нормы выбросов.

Смотрите также:  Производство Tesla Model 3 и Model Y приостановлено в Калифорнии из-за нехватки полупроводников | CarAdvice

В форкамерном зажигании, которое бывает активной и пассивной, обычно используется одна свеча зажигания. Пассивный метод Maserati восполняет слабые места форкамеры с помощью двух. Одна заглушка находится в форкамеру объемом 1,5 куб. Вторая пробка протыкает свой электрод сбоку каждой квадратной камеры. Это делает Nettuno двухискровым двигателем с двойным впрыском; Портовый впрыск работает на топливной рампе 6 бар, прямой впрыск — на топливной рампе 350 бар. В патентной заявке Maserati на эту технологию говорится, что она позволяет увеличить степень сжатия на 15% и сократить расход топлива до 30%. (Прежде чем кто-либо обвинит Maserati в краже у Alfa Romeo двойного искрового интеллекта, Maserati еще в 1950-х годах делала двухискровые двигатели для рядной шестерки в гоночном автомобиле 250 F, а позже и для дорожных автомобилей, таких как Mistral, который также имел двойные верхние кулачки, впрыск топлива и полусферические камеры сгорания.)

Пресс-релизы Maserati объяснили вторую пробку «[ensures] постоянное сгорание, когда двигатель работает на уровне, не требующем включения форкамеры ». Мы спросили Валентини о параметрах производительности, которые активируют форкамерное зажигание, он сказал нам, что система не является бинарной; всегда способствует зажигание форкамеры.

«При средних и низких нагрузках, — сказал он, — преобладает стандартный впрыск. Когда вы переходите от средних нагрузок к высоким, форкамера имеет преимущество, и мы … играем с опережением зажигания, чтобы дать правильный приоритет одному. их.»

Мы спросили, сколько мощности добавляет форкамера зажигания, он сказал, что чуть больше 100 лошадиных сил. Мощность Nettuno увеличивается с примерно 510 лошадиных сил со стандартным впрыском до 620 или 630 лошадиных сил с помощью форкамеры.

Говоря о мощности, турбины Nettuno были запрограммированы на работу до 3 бар (43,5 фунтов на квадратный дюйм) и имеют перепускные клапаны с электронным управлением. Что касается того, почему турбины свешиваются сбоку, а не зажаты между цилиндрами, Валентини сказал, что команда изучила установку с горячим венцом, но не смогла найти простого и надежного решения, способного достичь целевых 210 лошадиных сил на литр. Традиционное расположение чище и создает более низкий центр тяжести.

Новый Nettuno V6 Maserati MC20 - образец высоких технологий

В Dottori построю тебя, сейчас

Maserati не только сделала Nettuno домом для суперкаров, но и применила технологию производства суперкаров. Всего насчитывается около 1300 деталей, разделенных примерно на 100 узлов и частей. Внутри чистой комнаты в Engine Lab на историческом заводе автопроизводителя на Виале Чиро Менотти крошечное количество техников — как их называет Maserati Dottori («врачи») — превратите эти 100 составляющих в Неттуно в шесть этапов. На каждый этап требуется от трех до четырех часов, поэтому для завершения одного двигателя может потребоваться три полных рабочих дня. Менеджер по силовым агрегатам Джоната Аззали сказал нам, что необходимая продолжительность отчасти является причиной того, что Maserati посчитала, что лучше распределить процесс между техническими специалистами, чем поручить одному человеку построить один полный двигатель.

Смотрите также:  Промо-акция Mercedes-AMG One Hypercar утверждает, что у гиперкара нет соперников

Но давайте посмотрим правде в глаза: в то время как Maserati хвалили за роскошь ручной работы, бренд не всегда преуспевал с технологиями ручной сборки. На Nettuno автопроизводитель гораздо больше сосредоточен на устранении точек отказа, чем на чествовании отдельных мастеров. Экскурсия Аззали по цеху сборки на самом деле была экскурсией по многочисленным цифровым мерам безопасности, которые Maserati внедрила для контроля качества.

Система HVAC поддерживает в помещении для сборки избыточное давление для удаления случайных частиц. Два экрана на каждой станции сборки показывают, что и как нужно делать. Камеры, размещенные на потолке, на стационарном оборудовании и на инструментах, контролируют такие элементы, как правильное размещение уплотнений на гильзах цилиндров и поршнях. Электронные гаечные ключи и отвертки контролируют и записывают крутящий момент, прилагаемый к винтам и болтам на каждом Nettuno. В выпускном коллекторе цифровые датчики отвертки подкреплены камерой, которая обеспечивает правильную установку винтов. При сборке коренных и стержневых подшипников на кривошипе датчики штрих-кода управляют набором выдвижных ящиков, которые позволяют техническому специалисту получить доступ только к соответствующему подшипнику для следующего этапа процедуры.

Ближе к концу сборки 21-точечный гелиевый тест проверяет герметичность системы впрыска и топливной системы. Это следует за проверками на герметичность, выполняемыми во время сборки, например, сразу после установки клапанов. Наконец, каждый Nettuno отправляется на испытательный стенд на 40 минут, чтобы проверить его мощность и крутящий момент. И раз в месяц Maserati выбирает случайный двигатель для четырехчасового стендового испытания.

Текущая установка производит от четырех до шести двигателей в день, максимум до 10. Неудивительно, что с учетом того, что Nettuno подготовлен к использованию на гоночных трассах по всему миру — и разработан без балансировочного вала — инженеры Maserati настроили его индивидуальность «на подчеркнут гоночную душу двигателя ». Калибровка NVH была установлена ​​на холостом ходу, тогда как пробежки на полной мощности придают «гоночное ощущение».

И, несмотря на обширные технические соображения, в конечном итоге речь идет о чувствах. Бренд, проповедующий итальянский характер и страсть на протяжении почти 90 лет, не будет обслуживаться механическим совершенством, лишенным души. Ответ на вопрос, есть ли у Неттуно такие анима ждет в нашем первом приводе MC20.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: