« Никакого динозавра » — автопроизводитель Stellantis продвигает электрические амбиции

МИЛАН / ПАРИЖ — Недавно созданная Stellantis, комбинация PSA, производящей Peugeot, и Fiat Chrysler (FCA), хочет использовать свое влияние, чтобы победить конкурентов, участвующих в гонках, чтобы производить больше электромобилей, заявил в среду генеральный директор Карлос Таварес.

Stellantis в настоящее время является четвертым по величине производителем автомобилей в мире с 14 брендами, включая Opel, Jeep, Ram и Maserati, и, как и его коллеги, борется с нехваткой полупроводников и инвестиций в электромобили.

Низкие мировые запасы автомобилей и сокращение затрат должны помочь повысить рентабельность в этом году, хотя автопроизводитель также стремится не только к экономии, — сказал Таварес.

«Это не кризисное слияние», — сказал он на конференции аналитиков после того, как Stellantis прогнозировал более высокую прибыльность на 2021 год, а PSA и Fiat, которые объединились в январе, сообщили о результатах на 2020 год лучше, чем ожидалось.

«Это слияние, которое откроет новые возможности для здоровой компании с талантливыми людьми … которые не хотят, чтобы их загнали в угол на наследство или положение динозавра».

Stellantis стремится приносить более 5 миллиардов евро в год экономии за счет слияния, а также наращивать объемы для решения проблем отрасли.

Автопроизводители стремятся разрабатывать электромобили, чтобы соответствовать более жестким требованиям по выбросам CO2 в Европе, и на этой неделе Volvo присоединилась к растущему числу автопроизводителей, стремящихся к 2030 году создать полностью электрическую линейку автомобилей.

Stellantis планирует выпустить в Европе полностью электрические или гибридные версии всех своих автомобилей к 2025 году, что в целом соответствует планам ведущих конкурентов, таких как Volkswagen и Renault-Nissan, хотя Stellantis еще предстоит продвинуться к достижению этой цели.

Группа заявила, что результатам 2021 года должны помочь три новых высокодоходных автомобиля Jeep в Северной Америке и сильная ценовая среда там. Американский рынок в течение многих лет приносил прибыль FCA и начинался как самая сильная часть Stellantis.

В этом году автопроизводитель планирует скорректировать маржу операционной прибыли на уровне 5,5-7,5%.

Для сравнения: в прошлом году совокупная маржа составила 5,3%: 4,3% для FCA и 7,1% для PSA, за исключением контрольного пакета акций производителя запчастей Faurecia, который вскоре будет отделен от Stellantis.

Таварес сказал, что не считает это руководство осторожным. Он не предполагает более значительных блокировок, вызванных глобальной пандемией COVID-19, но руководитель предупредил о других препятствиях, включая рост цен на сырье.

Отрасль находится под давлением из-за глобальной нехватки полупроводников, связанных с COVID-19, которые используются для всего, от максимальной экономии топлива двигателя до функций помощи водителю.

Таварес сказал, что проблемы, возможно, не будут полностью решены ко второй половине 2021 года, как отметили некоторые автомобильные конкуренты, назвав поставки «большой неизвестностью» для доходов в 2021 году.

СТОИМОСТЬ

В настоящее время группа работает над реорганизацией некоторых заводов, хотя она пообещала не закрывать заводы и завершает формирование новых управленческих команд.

Приоритеты на 2021 год также будут включать определение стратегии для Китая, сказал Таварес, где некоторые бренды Stellantis боролись больше, чем конкуренты.

Таварес, ранее руководивший PSA, добился повышения рентабельности французского автопроизводителя за счет сокращения расходов, упрощения модельного ряда автомобилей и обеспечения синергии при покупке Opel / Vauxhall — стратегии, которую инвесторы надеются воспроизвести.

Совокупная скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в прошлом году составила 7,1 миллиарда евро (8,6 миллиарда долларов). По состоянию на конец 2020 года совокупная ликвидность составляла 57,4 млрд евро, а свободный денежный поток — 3,3 млрд евро.

Stellantis планирует провести день рынков капитала на конец 2021 или начало 2022 года. В среду акции группы закрылись без изменений.

(Репортаж Джулио Пиоваккари в Милане, Ника Кэри в Лондоне и Жиля Гийома в Париже. Дополнительный репортаж Джанкарло Наваха и Сары Уайт. Редакция Марка Поттера и Элейн Хардкасл)

Связанное видео:

Перейти в источник

скачать
Все материалы предоставляются исключительно в информационных целях. Используйте официальные источники. Чтобы узнать больше и скачать официальный продукт, перейдите по ссылке в источнике (в конце поста).

крутой продукт