Наш мозг готов узнавать новое, даже не подозревая об этом. New!

Мозъкът ни е готов да научава нови неща, без дори да подозираме Лайфстайл

Новые исследования показывают, что само знакомство с неизвестными нам вещами — новыми объектами или видами животных — переводит нас в режим обучения и делает нас лучше подготовленными к изучению чего-то нового позже.

Наш мозг готов узнавать новое, даже не подозревая об этом ©

Как только мы сталкиваемся с чем-то новым, наш мозг может воспользоваться периодом краткосрочного обучения, чтобы получить больше знаний об этом. Новое исследование, опубликованное в Psychological Science, должно помочь ученым лучше понять этот тип подсознательного или латентного обучения.

Многое из того, как мы воспринимаем различные вещи в мире, связано с их классификацией, но способы, которыми мы усваиваем эти категории, часто неочевидны. Например, мы узнаём, что «кошка» и «собака» — это разные категории, в основном, встречая кошек и собак, а не садясь и узнавая о них что-то конкретное.

В новом исследовании исследователи хотели узнать больше о том, как такое случайное воздействие способствует ассимиляции различных категорий.

«Мы часто наблюдаем новые вещи в реальном мире, не стремясь их изучить», — сказал психолог Владимир Слуцкий из Университета штата Огайо.

Команда провела пять различных экспериментов с участием 438 взрослых добровольцев. Исследователи использовали специально разработанную компьютерную игру, чтобы познакомить участников с неизвестными фантастическими существами, которые в некоторых случаях были разделены на две категории, похожие на кошек и собак.

В чем разница между разумом и мозгом?

На начальном этапе участников просили как можно быстрее реагировать на существо, прыгающее либо на красную панель в левой части экрана, либо на синюю панель в правой части. Почему-то страна, в которую прыгают существа, всегда совпадала с их категорией, с несколькими разными типами категорийных структур.

Хотя никто не понимал «секретные» категории на этом начальном этапе, результаты показали, что люди, которые подвергались воздействию существ на начальном этапе, смогли быстрее усвоить категории.

Позже в экспериментах был период явного обучения, в ходе которого участникам показывали вымышленные категории «флап» и «джалет». Обучение также включало объяснение того, как различать существ из двух категорий (например, разные цвета хвостов и рук).

мужской и женский мозг

Добровольцы, которых ранее показывали фотографии «флопа» и «джалета», гораздо быстрее понимали различия между категориями существ, хотя на начальном этапе им не давали никаких инструкций по обучению. Для существ категорий A и B удалось увидеть различное распределение их характеристик, например, у голубохвостых существ обычно коричневые руки, а у оранжевохвостых существ — зеленые руки», — сказала психолог Лейла Унгер из Университета штата Огайо.

«Затем, когда появилось открытое обучение, было проще маркировать эти распределения и формировать категории».

В пятом эксперименте изображения из начальной фазы сопровождались одним из двух случайных звуков, и участники должны были реагировать на звук, а не на картинку — иными словами, им вообще не нужно было обращать внимание на существо.

Добровольцы, которые видели «флап» и «джалет» на начальном этапе, по-прежнему лучше справлялись на этапе обучения, что говорит о том, что многое из того, что воспринимается, делается на подсознательном уровне. Простого воздействия было достаточно, чтобы начать обучение.

Исследования этого типа латентного обучения редки, и будущие исследования могут расширить текущий анализ взрослых, чтобы посмотреть на процесс у младенцев и детей.

«Очень сложно диагностировать, когда происходит латентное обучение», — сказал Слуцкий.

«Но это исследование смогло отличить скрытое обучение от того, что люди узнают во время явного обучения».

Источник: novini.rozali.com


Новости в тему