Модуль лазерной защиты для истребителей ВВС наконец обретает форму

Модуль лазерной защиты для истребителей ВВС наконец обретает форму

ВВС США скоро получат первый крупный компонент для прототипа оборонительного тактического лазерного оружия, предназначенного для внешней транспортировки на боевых самолетах. Компания Boeing недавно завершила работу над сборкой контейнера для этого оружия направленной энергии, внутри которого в конце этого года будут установлены системы управления лазером и лучом.

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) объявила сегодня, что поставит этот модуль в конце этого месяца в рамках своей программы самозащиты высокоэнергетического лазерного демонстратора, или SHiELD, которая осуществляется по крайней мере с 2013 года. Lockheed Martin находится под контракт на разработку настоящего твердотельного лазера, а Northrop Grumman поставит систему управления лучом. AFRL надеется получить эти компоненты к июлю, после чего все три компонента будут объединены в единую систему.

«Получив свою первую крупную сборку, конструкция контейнера SHiELD позволит ученым и инженерам AFRL начать интеграцию всей системы, включая контейнер, лазер и управление лучом, и сигнализирует об окончании стадии разработки и производства этих важных подсистем, »- говорится в сообщении ВВС.

В конечном итоге в рамках программы демонстрации передовых технологий будут проверены возможности базирующегося на капсуле лазера против ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», при этом полные системные испытания должны начаться в 2024 финансовом году. В то время как SHiELD изначально занимается доказательством потенциал для активной защиты истребителей в условиях повышенного риска, есть официальная надежда, что эта система также может найти применение в более крупных, медленно движущихся боевых самолетах и ​​самолетах поддержки.

Однако, как признает AFRL, использовать лазер направленной энергии для уничтожения вражеской сверхзвуковой ракеты отнюдь не просто. В своем пресс-релизе организация отмечает, что связанные с этим технические проблемы «огромны».

Смотрите также:  Новый удлиненный Range Rover Evoque вышел на тесты

«Мы решаем эти сложные проблемы», — сказал д-р Джефф Хеггемайер, менеджер программы SHiELD. «Представьте себе возмущения и напряжения — скорость ветра, турбулентность и быстрые маневры самолета, при которых лазерная система должна будет работать. Сначала мы должны были решить эти проблемы, а на это потребовалось время ».

Хеггемайер признавал задержки, с которыми сталкивается SHiELD, в том числе проблемы разработки подсистем, достаточно маленьких и легких, чтобы поместиться в отсеке, который может нести тактический самолет. Значительный прорыв, который потребовался для создания достаточно маленького, но в то же время достаточно мощного лазера, чтобы иметь тактическое значение, — это то, что мы подробно исследовали в этой предыдущей статье.

Между тем, характер технических проблем, с которыми столкнулась программа, остается неясным, но Зона войны в прошлом исследовал некоторые неудачи программы, самый последний из которых отодвинул запланированные испытания на два года. Это было связано с совокупным результатом технических трудностей и замедления темпов роста из-за пандемии COVID-19.

Первоначально служба стремилась к 2021 году подготовить прототип системы в контейнере для реальных летных испытаний, что приведет к достижению реальных эксплуатационных возможностей к концу десятилетия.

До сих пор Boeing управлял прототипом гондолы — без внутренних подсистем — на борту истребителя ВВС F-15 в 2019 году. Тем временем во время наземных испытаний типичный лазер, известный как Demonstrator Laser Weapon System (DLWS), успешно показал себя. в том же году сбил несколько ракет воздушного базирования над ракетным полигоном Уайт-Сэндс в Нью-Мексико.

Мы еще не знаем точного класса мощности лазера DLWS, хотя Хеггемайер ранее говорил, что он составляет «десятки киловатт». Lockheed Martin уже поставила систему лазерного оружия мощностью 60 киловатт для армии США в рамках разработки наземного лазерного оружия, устанавливаемого на транспортных средствах.

Смотрите также:  За рулем восстановленного на заводе Jaguar Reborn E-Type от JLR Classic

«Эти важные демонстрации показывают, что наша система направленной энергии находится на пути к тому, чтобы изменить правила игры для наших бойцов», — сказала д-р Келли Хэмметт, директор Управления направленной энергетики AFRL. «Возможность сбивать ракеты в полете и работать в неблагоприятных условиях увеличивает наше преимущество над нашими противниками».

«Мы уверены, что после многих лет разработки и проведенных испытаний SHiELD сделает то, что мы обещали, — сказал Хеггемайер. «И это большая победа для наших летчиков».

Если SHiELD докажет свой потенциал, это может привести к созданию революционной системы лазерной защиты в капсулах для всех типов военных самолетов. Это даст многочисленные преимущества по сравнению с одноразовыми средствами противодействия, такими как инфракрасные ракеты или солома, или системы радиоэлектронной борьбы, непосредственно нацеленные на приближающуюся ракету и выкачивающие направленную энергию из фактически бездонного магазина.

С другой стороны, на лазеры влияют атмосферные условия, которые могут уменьшить дальность действия и эффективность луча. Другим недостатком является тот факт, что лазер может поражать только одну цель за раз, поэтому существует вероятность его поражения. В конечном итоге можно было ожидать, что будущая система лазерной противоракетной обороны станет частью многоуровневого комплекса самозащиты наряду с различными другими передовыми средствами противодействия, например, одноразовыми глушителями, перехватчиками жесткого поражения и буксируемыми ложными объектами.

Кроме того, серийная версия капсулы SHiELD или аналогичная может в конечном итоге использоваться и в наступательной роли, дополняя ракеты малой дальности и артиллерийское вооружение для истребителей во время воздушного боя в пределах видимости или даже для атаки определенных типов цели на земле.

Наконец, похоже, что SHiELD сейчас находится на пути, по крайней мере, к предоставлению модуля, который можно использовать для демонстрации технологий. Это будет хорошей новостью для американских военных в целом, которые тем временем заняты разработкой лазерного оружия морского и наземного базирования. Обещание вооруженного лазером истребителя, который сможет сбивать вражеские ракеты, возможно, стало немного ближе.

Смотрите также:  Согласно сообщениям, Hyundai-Kia близка к заключению сделки по созданию Apple Car - Car Dealer Magazine

Связаться с автором: thomas@thedrive.com

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: