Mazda отказывается от прототипов, сосредотачиваясь на массовых гонках в Miatas

Mazda отказывается от прототипов, сосредотачиваясь на массовых гонках в Miatas

Mazda закроет свою программу гонок прототипов в конце сезона IMSA DPi 2021 года. Начиная со следующего года, единственным направлением деятельности Mazda в области автоспорта будет гонка MX-5 Cup, разовая серия для Miata. Mazda не разглашает причину переезда, но в последние годы она сокращает количество гоночных программ.

Mazda была тесно связана с гонками на прототипах с начала 1980-х годов, кульминацией которых стала историческая победа 1991 года в гонках «24 часа Ле-Мана». Это по-прежнему единственный раз, когда автомобиль с роторным двигателем выигрывал гоночные соревнования. Mazda также была доминирующей силой в IMSA в течение двух десятилетий, с середины 70-х до середины 90-х, благодаря таким автомобилям, как легендарный RX-7. В целом на счету компании более 200 побед IMSA, около половины из них — с легендарным роторным двигателем.

Участие Mazda в автоспорте всегда было чрезмерным по сравнению с ее фактическим размером как автомобильная компания. Однако надпись была на стенах. В 2019 году Mazda больше не спонсировала программу лестниц и стипендий Road to Indy для продвижения молодых водителей. В прошлом году Mazda была вынуждена отказаться от своей многообещающей программы Mazda 3 TCR после того, как компания-партнер навсегда закрылась из-за COVID-19. В этом году Mazda была вынуждена сократить количество своих гоночных автомобилей RT24-P до одного.

Очевидно, это разбивает любые надежды Mazda на конкуренцию с Acura, Audi и Porsche в предстоящей серии LMDh. Хорошей новостью является то, что MX-5 Cup по-прежнему предоставит доступные возможности гонщикам-любителям, чтобы получить время на трассе при ограниченном бюджете. Mazda называет это «краеугольным камнем» своих гоночных усилий.

«Мы особенно гордимся нашей победой на« 12 часах Себринга », подиумом в Daytona Rolex 24 в 2020 и 2021 годах и рекордными кругами в Daytona в 2019 и 2020 годах», — сказал генеральный директор Mazda North America Масахиро Моро.

Смотрите также:  Задний вентилятор суперкара T.50, подробно описанный самим Гордоном Мюрреем

Mazda, несмотря на то, что она неоднократно занимала первые места в рейтингах по качеству и производительности, испытывала трудности с продажами в трудный год, и ее общие годовые продажи в США даже не приблизились к количеству RAV4, которые Toyota перемещает за год. Таким образом, хотя Mazda явно не сказала об этом, мы, вероятно, можем предположить, что бюджет был основным фактором при принятии решения.

Исторически сложилось так, что Mazda строила свои самые почитаемые автомобили в те времена, когда компания активно участвовала в автоспорте. Он запустил роторный двигатель в 84-часовой гонке на Нюрбургринге, выиграл свой класс в 24 часах Дайтоны и 24 часа Спа после дебюта оригинального RX-7 и выпустил всеми любимый FD RX-7 в том же году. Ле-Ман. Когда Mazda отказалась от гонок, как это было в конце 90-х, ее дорожные автомобили стали значительно менее интересными. Есть веские доказательства того, что на этот раз не произойдет, но, как и в гонках, все может случиться.

Связанное видео:

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: