Неудивительно, что автомобильная номенклатура может усложняться в спешке. Внимательные читатели знают, что система Cadillac недавно вышла из строя после продажи примерно 1000 CT4 с неправильным значком. Тем не менее, исследование, проведенное Ванарама показывает, что буквенно-цифровые названия автомобилей запоминаются не так хорошо, как те, которые используют настоящие слова.
В ходе эксперимента было опрошено 500 членов Великобритании, среди которых были представлены 253 машины 45 самых популярных мировых автомобильных брендов. Прежде чем перейти к конкретным названиям и номенклатуре, первый вопрос заключался в том, какие автомобили были бы наиболее узнаваемыми, если бы они проезжали мимо. Таким образом, три наиболее заметных автомобиля из трех подкатегорий — малолитражки, семейные автомобили и внедорожники — включали Ford Fiesta, Volkswagen Golf и Volvo XC90.
Интересно, что те же явления можно было обнаружить с названиями автомобилей одной марки. Внутри модельного ряда Ferrari эксперимент показал, что такие автомобили, как Enzo, LaFerrari и California, оказались намного более узнаваемыми, чем 812, 488 и F8. Очевидно, вы уже поняли идею, но Ванарама пошел еще дальше, чтобы проанализировать, откуда берутся эти эффективные не буквенно-цифровые имена.
Неудивительно, что чаще всего источником вдохновения являлись города. Таким образом, в номенклатуре испанского автопроизводителя SEAT представлена линейка, в которой все автомобили, кроме одного, названы в честь местоположения в Испании. Однако на совершенно противоположном конце спектра у Tesla есть крайне неортодоксальная система, в которой названия ее линейки отражают слово S3XY — Model S, Model 3, Model X и Model Y.
Хотя результаты, безусловно, интригуют, было бы упущением не упомянуть, что небольшой размер выборки для исследования действительно пробивает небольшую дыру в достоверности. Тем не менее, очевидно, что простота — лучший способ.