Лидер чероки нации предложил Jeep пересмотреть названия внедорожников

Лидер чероки нации предложил Jeep пересмотреть названия внедорожников

Cherokee Nation потребовала от Jeep изменить название некоторых своих автомобилей. Хотя вы, вероятно, можете догадаться, какие из них вызывают оскорбление, следует отметить, что автопроизводитель использовал имя Cherokee, чтобы вызвать ощущение силы и естественной гармонии на протяжении более 45 лет. Но никто не станет спорить с тем, что коренные народы имеют решающее преимущество в том, кто первым сделает ставку на титул, особенно во время беспрецедентной напряженности в отношении того, что считается расово нечувствительным.

Чак Хоскин-младший, главный руководитель Cherokee Nation, определенно считает, что Jeep переступил черту. Фактически это первый раз, когда группа когда-либо просила Jeep изменить название автомобиля, хотя Jeep также неоднократно выступал в суде, чтобы защитить свое использование имени.

Обычно компания Jeep уверяет СМИ, что имя Cherokee всегда выбиралось как способ отдать дань уважения силе и упорству народа Cherokee. Но на этот раз все могло быть иначе, когда Cherokee Nation использовала довольно резкие слова, прося компанию предпринять определенные действия. Также трудно спорить с тем, что они не имеют права голоса в применении имени, которое они используют с тех пор, как люди даже не смогли придумать автомобиль.

«Я уверен, что это сделано с благими намерениями, но это не делает нам честь, когда наше имя наклеивается на борт машины», — сказал Хоскин. Автомобиль и водитель в письменном заявлении в ответ на просьбу племени. «Лучший способ почтить нас — это узнать о нашем суверенном правительстве, нашей роли в этой стране, нашей истории, культуре и языке, а также вести конструктивный диалог с признанными на федеральном уровне племенами по вопросам культурного соответствия».

Лидер чероки нации предложил Jeep пересмотреть названия внедорожников

Это часть более широкой инициативы от имени нации чероки, призванной убедить корпорации прекратить использование местных имен и талисманов. В то время как многочисленные племенные организации выступают против таких программ, предполагая, что они являются маркерами национальной гордости за людей, которые заслуживают признания и уважения везде, где это возможно, доминирующим мнением среди многих племен и активистов социальной справедливости является то, что было бы лучше просто перестать использовать местные термины вне преимущественно коренных групп.

Смотрите также:  Каждая машина уйдет с австралийского рынка в 2020 году | CarAdvice

«Я думаю, что мы живем в тот день в этой стране, когда и корпорациям, и командным видам спорта пора отказаться от использования имен, изображений и талисманов коренных американцев в своих продуктах, футболках команд и в спорте в целом», — пояснил Хоскин.

Из Автомобиль и водитель:

По словам Аманды Кобб-Гритэм, профессора Университета Оклахомы и директора школьного центра коренных народов, использование образов коренных народов в спорте и поп-культуре началось примерно на рубеже 20-го века. В то время в Соединенных Штатах проживало менее 300 000 коренных американцев. «Из-за преобладания идеологии, что коренные народы в конечном итоге исчезнут. . . Коренные американцы стали частью национальной мифологии границы и запада, а также заселения Америки », — сказал Кобб-Гритэм. «И вот тогда у вас внезапно появляются талисманы и продукты коренных американцев, культурный китч. Названия автомобилей — часть этого ».

Jeep впервые использовал имя Cherokee в двухдверном универсале 1974 года (одна доступная отделка носила название Cherokee Chief). С тех пор компания непрерывно производила автомобили под названием Cherokee, но с 2002 по 2013 год автомобили были известны как Liberty на рынке Северной Америки. Когда Jeep вернул имя Cherokee в США в 2013 году, представитель Cherokee Nation сообщил Нью-Йорк Таймс«Мы поощряли и аплодировали школам и университетам за то, что они отказались от оскорбительных талисманов», но что «институционально у племени нет позиции по этому поводу».

Лидер чероки нации предложил Jeep пересмотреть названия внедорожников

Хотя Хоскин провел большую часть года, пропагандируя вакцины COVID и пытаясь управлять реакцией в отношении коренных групп, он также занял гораздо более жесткую позицию в отношении того, что он считает культурным присвоением, с тех пор как Black Lives Matter обратил внимание на расовые проблемы в Америке летом. «Мы надеемся, что движение за отказ от использования названий и изображений племен или продажи продуктов без нашего согласия продолжается. Мы предпочитаем совместные усилия, а не соперничество », — сказал Хоскин в 2020 году.

Смотрите также:  Легендарный Jeep Wrangler 4xe едет к дилерам

По иронии судьбы, использование местной иконографии резко возросло в начале 20 века как способ сохранить и почтить то, что многие американцы считали исчезающей культурой. Но тон страны изменился за последние 100 лет, и многие теперь считают эти действия бессмысленными. Хотя универсального признания этой практики среди племенной группы никогда не существовало.

Другие племена выразили поддержку суверенитету народа чероки, в том числе те, которые не видят причин для кого-либо обижаться. Между тем, Jeep повторил, что названия его автомобилей тщательно выбраны, чтобы «почтить и прославить индейцев за их благородство, доблесть и гордость», добавив, что они с нетерпением ждут открытого диалога с главным вождем Чаком Хоскином-младшим.

Учитывая, насколько важны Cherokee и Grand Cherokee для Jeep, мы сомневаемся, что компания заинтересована в изменении их названий. Цинично, мы собираемся предположить, что автопроизводитель отдаст некоторую дань народу чероки (например, программы стипендий, обязательства перед племенными землями), чтобы получить необходимое согласие. Но это может быть к лучшему, поскольку можно утверждать, что Jeep извлекал выгоду из названия, которое, как можно было утверждать, не принадлежало ему в течение десятилетий.

Лидер чероки нации предложил Jeep пересмотреть названия внедорожников

[Images: Jeep]

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: