Как McLaren решает проблему формулы электрического суперкара

Как McLaren решает проблему формулы электрического суперкара

ХЭДЛИ-ДАУН, Англия. Нет ничего лучше, чем рев ревущего двигателя McLaren, который заставляет биться головокружительную головку, или пронзительный крик, разносящийся по асфальту.

Тем не менее, новые газовые двигатели, такие как McLaren, могут быть запрещены во многих странах к 2030 году. Производитель суперкаров, как и все автопроизводители, должен перейти на электрический — но это легче сказать, чем сделать для нишевого игрока, который не может поставить под угрозу производительность, и опыт, подтверждающий его низкие цены и эксклюзивность.

McLaren, вероятно, сможет выпустить полностью электрический автомобиль завтра, сказала Рут Ник Аойд, исполнительный директор по закупкам британского автопроизводителя. Но вес сегодняшних батарей «убьет все атрибуты, которые делают McLaren McLaren».

Вместо этого Ник Аойд говорит, что McLaren тратит больше времени на то, чтобы переосмыслить способ создания автомобилей с колес. Компания также планирует пересмотреть свою бизнес-модель, чтобы получать доход от продажи некоторых своих новых технологий другим автопроизводителям.

Люди, которые в конечном итоге должны делать счастливыми, — это такие состоятельные энтузиасты, как Стив Глинн, составляющие базу McLaren.

Гонщик, Глинн учит других управлять своими суперкарами по частным трассам, где сочетание чистой скорости и точного управления отделяет McLarens и Ferrari от автомобилей, которые стоят в десять раз дешевле.

Глинн только что купил свой четвертый McLaren, черный 620R, в январе. Он отказался назвать, сколько он заплатил за это, но 620R стоит около 250 000 фунтов (346 000 долларов).

«Я насквозь бензин, но я думаю, что мы должны принять будущее электрификации, которое манит всех», — сказал он у себя дома в Хедли-Даун, деревне на юге Англии, менее чем в часе езды от штаб-квартиры McLaren в Уокинге.

Смотрите также:  Новый универсал Dacia Logan впервые заметили на дорожных испытаниях

«Но наэлектризованный McLaren все равно вызовет ту же улыбку на вашем лице».

Даже для таких состоятельных гигантов, как Volkswagen AG, разработка электромобилей — дорогое мероприятие, требующее больших затрат на их капитальные ресурсы.

Другие более мелкие производители автомобилей премиум-класса, такие как подразделение Volkswagen Bentley или Jaguar Land Rover от Tata Motors Ltd, которые планируют электрифицировать свои модельные ряды к 2030 году, могут рассчитывать на финансовую поддержку своих владельцев, чтобы сделать переход.

Но для таких нишевых производителей, как McLaren, серьезной проблемой является отсутствие масштаба. В прошлом году McLaren заявила, что сократит 1200 рабочих мест — более четверти своего штата — в связи с последствиями пандемии COVID-19.

Автомобили McLaren начинаются с отметки от 120 000 фунтов и варьируются от 750 000 фунтов. В 2019 году было продано 4662 автомобиля, но благодаря остановкам в связи с пандемией компания заявила в ноябре, что ее продажи в 2020 году составят около 1700 автомобилей, а ее выручка может упасть почти вдвое.

McLaren расскажет о некоторых своих успехах в достижении электрических амбиций, представив гибридную модель Artura, выпуск которой состоится 16 февраля.

ВСЕ О ВЕСЕ

Вес имеет первостепенное значение для клиентов.

Чтобы сократить расходы и помочь снизить вес своих автомобилей на 15% для перевозки тяжелых аккумуляторов, McLaren разработала новый собственный процесс изготовления шасси из углеродного композитного материала, или «ванны», за считанные минуты на участке стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов в Ротерхэме , Англия.

«Если McLaren собирается перейти на электрифицированный путь к суперкару, им нужно будет максимально поддерживать легкий вес», — сказал Энди Аббош, владеющий жемчужно-белым McLaren 650S Spider.

Новое шасси McLaren будет использоваться в Artura, и к 2026 году все его автомобили будут гибридами, использующими это шасси, сказал Ник Аойд. По ее словам, к концу этого десятилетия автопроизводитель планирует выпустить на рынок полностью электрические модели.

Смотрите также:  Подкаст BMWBLOG, серия 43 - Мы говорим о лучших автомобилях 2020 года и не только

По словам Ника Аоида, этот процесс приблизил массовое производство деталей из углеродного композита, и McLaren ведет переговоры с другими автопроизводителями и производителями в других секторах о том, как монетизировать эту технологию.

«Компании, подобные нашей, найдут путь к электрификации через инновации», — сказала она. «Это потенциально откроет двери для возврата инвестиций».

Она добавила, что McLaren также будет разрабатывать собственные аккумуляторы, которые также могут принести новые источники дохода.

«ПРОДАЕМ ЭМОЦИИ»

Производитель электрических гиперкаров Rimac, который планирует вывести на рынок свою модель C-Two в конце этого года, планирует нечто подобное.

По словам основателя Mate Rimac, компания планирует выпускать четыре таких автомобиля в месяц, а первый год производства распродан.

Он сказал, что рынок этих автомобилей ограничен и, вероятно, достигнет потолка в 100 автомобилей в год на сумму несколько сотен миллионов евро.

Но там, где он видит гораздо большие возможности для бизнеса, является работа в качестве поставщика автомобилей, где он лицензирует, разрабатывает и производит системы и компоненты для других автопроизводителей, как это уже делается для Aston Martin и ряда других.

«Мы хотим продемонстрировать наши автомобили, что возможно, а затем помочь автопроизводителям создать захватывающие электромобили и ускорить переход на электромобили», — добавил Римак.

Но еще неизвестно, смогут ли такие производители суперкаров, как McLaren, с репутацией, завоеванной на прожорливых гоночных трассах, успешно заново изобрести себя для эпохи электромобилей.

Пьетро Фриджерио, главный дилер McLaren Newport Beach в южной Калифорнии, опасается, что электромобиль McLaren без знаменитого хриплого рычания двигателя внутреннего сгорания может затеряться в толпе.

«Мы продаем эмоции», — сказал Фриджерио. «Когда вы приходите тратить на машину более 300 000 долларов, вы хотите, чтобы она выглядела иначе и ощущалась по-другому».

Смотрите также:  Geely показала салон 7-местного кроссовера Xingyue L

Связанное видео:

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: