Гордон Мюррей представляет гоночный автомобиль GMA T.50, посвященный Ники Лауда

Гордон Мюррей представляет гоночный автомобиль GMA T.50, посвященный Ники Лауда

Легенды Формулы-1 Ники Лауда было бы 72 года, если бы он был жив сегодня. Хотя он умер в 2019 году, мы думаем, что он от всей души одобрил бы новый Gordon Murray T.50s, который также будет называться Niki Lauda в знак уважения.

Это потому, что Лауда привел к своей единственной победе «фанатский автомобиль» Brabham BT46B, болид Формулы-1, вдохновивший технологический центр T.50. Вентилятор, генерирующий прижимную силу, помог Лауде выиграть Гран-при Швеции 1978 года, что привело в ужас конкурирующие команды. Мюррей также разработал эту машину и хотел отдать должное своему другу и трехкратному чемпиону Формулы 1.

Как и Brabham, T.50s запрещен для использования на улице. Он объявлен как гусеничная версия GMA T.50, суперкара, разработанного Мюрреем как чистое противоядие для водителя от баржи, в которую превратились современные суперкары. Lauda больше опирается на философию легкости Мюррея. С дорожного T.50 было убрано более 200 фунтов благодаря уменьшению на одно пассажирское сиденье в схеме 1 + 2, уменьшенному внутреннему пространству и более тонкому стеклу. Общий вес 1878 фунтов.

Однако уменьшение массы — не единственное улучшение производительности. 3,9-литровый двигатель V12, построенный Cosworth, теперь развивает 725 лошадиных сил, что на 66 лошадей больше, чем у стандартной модели. Часть этого прироста достигается за счет установленного на крыше центрального воздухозаборника, втягивающего воздух в двигатель, а также за счет удаления любого звукоизоляционного оборудования из выхлопной трубы.

Для гусеничной модели одна из самых любимых функций уличного T.50 — старая механическая коробка передач — была заменена шестиступенчатой ​​подрулевной коробкой передач Xtrac. Согласно GMA, передаточные числа гоночного автомобиля расположены ближе друг к другу, поэтому переключение стиков не имеет смысла; водитель потеряет драгоценные миллисекунды, переключая передачи и снимая руки с руля.

Смотрите также:  Эти автомобили заняли второе место в оригинальном фильме "Форсаж"

Lauda добавляет несколько аэродинамических средств, которые визуально отличают его от T.50, начиная с широкой нижней воздушной заслонки. Три воздуховода NACA направляют свежий воздух в салон и к передним тормозам. Длинный спинной плавник, подобный тем, что есть на прототипах Ле-Мана, простирается от крыши кабины до задней части, где заднее крыло в стиле GT охватывает хвост. По данным GMA, он генерирует до 3300 фунтов прижимной силы на скорости 175 миль в час.

Внутри центральный приборный отсек заменен цифровым экраном, а стандартное рулевое колесо — ручкой в ​​виде вилки. На месте справа, где могли бы быть ручной переключатель и консоль, находится плата тумблеров.

Всего будет выпущено 25 Niki Laudas. На каждом из них будет установлена ​​мемориальная доска, посвященная победе одного из многих автомобилей Мюррея F1, начиная с Гран-при Южной Африки 1974 года на трассе Кьялами. Производство начнется в январе 2022 года, и, несмотря на цену в 4,3 миллиона долларов, GMA заявляет, что 15 автомобилей уже заказаны.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: