ДЕТРОЙТ — Рынок транспортных средств и оборудования с батарейным питанием имеет такой большой потенциал, что General Motors формирует новое бизнес-подразделение для его обслуживания.
Первым продуктом для нового предприятия под названием BrightDrop станет колесный поддон с электрическим приводом, который будет перевозить товары со склада на грузовики и с грузовиков в места назначения. Затем GM выкатит фургон.
Поддон под названием EP1 поступит в продажу в начале этого года, а фургон EV600 выйдет на дорогу в конце года с FedEx, первым клиентом компании.
Они уже проходят испытания с FedEx, что позволяет работникам перевозить на 25% больше посылок в день, говорится в заявлении GM.
По словам Флетчера, при полной зарядке фургон EV600 будет иметь запас хода до 250 миль.
Компания не знала, как будут продаваться продукты, и не уточнила, будут ли они распространяться через дилерские центры или GM будет продавать напрямую клиентам.
BrightDrop также будет предлагать программное обеспечение и операционную поддержку для предприятий доставки, таких как службы определения местоположения, состояние батареи и удаленная разблокировка.
Но GM не собирается заниматься доставкой, заявила вице-президент GM по глобальным инновациям Памела Флетчер. «Мы не являемся логистической компанией», — сказала она, добавив, что GM работает со многими компаниями, имеющими опыт работы в этой области.
С конца 2018 года Флетчер отвечает за монетизацию технологий GM, превращая идеи в бизнес. «Нам действительно необходимо использовать наш опыт в области электрификации в других отраслях», — сказала она.
Во время веб-трансляции Флетчер сказал, что поддон EP1 может перемещаться со скоростью до 3 миль в час, перевозя до 23 кубических футов груза весом до 200 фунтов. Поддоны могут снизить нагрузку на рабочих, но не будут работать автономно, по крайней мере, при запуске.
По мере развития BrightDrop будет предлагать больше продуктов с электроприводом, в том числе средства передвижения на средние расстояния, которые могут перевозить несколько поддонов, сообщила компания.
Генеральный директор GM Мэри Барра должна была объявить о BrightDrop в рамках своего основного доклада в рамках виртуального гаджет-шоу CES во вторник.
Создание BrightDrop происходит в связи с тем, что пандемия коронавируса увеличила спрос на средства доставки и оборудование, поскольку люди избегают личных покупок и доставляют продукты и другие товары.
Флетчер сказала, что она ожидает, что новое предприятие очень быстро внесет вклад в чистую прибыль GM после того, как его продукция поступит в продажу.
В прошлом году Ford Motor Co., главный конкурент GM в США, объявил о планах по выпуску электрического коммерческого фургона, который поступит в продажу в конце 2021 года.