Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

Вчера 23 истребителя иракских ВВС Lockheed Martin F-16IQ Viper приняли участие в впечатляющем облете, приуроченном к столетию армии страны. И это несмотря на недавние сообщения о том, что багдадский флот F-16, гордость военно-воздушных сил страны и, возможно, наиболее боеспособные боеприпасы, страдает от серьезных проблем с боеготовностью.

Облет был частью крупного военного парада, посвященного 100-летию иракской армии, который был организован в Багдаде в присутствии главнокомандующего вооруженными силами Ирака премьер-министра Мустафы аль-Каземи. А также истребители и вертолеты, представителям страны и широкой общественности были представлены войска и различная военная техника. Полное видео с мероприятия размещено ниже в этой статье.

Армия США / Master Sgt. Гораций Мюррей

Двухместный иракский F-16D начинает руление на авиабазе Балад, Ирак, в августе 2018 года.




Первоначально ВВС Ирака приобрели 36 самолетов F-16C / D Block 52, также известных под обозначением F-16IQ, в рамках сделки по продаже вооруженных сил за рубежом в 2011 году, но два из них были потеряны в отдельных авариях во время начального периода их обучения. Соединенные Штаты. Остальные 34 «Змеи» закреплены за 9-й истребительной эскадрильей на авиабазе Балад и ранее принимали участие в боевых операциях против организации ИГИЛ в рамках коалиции операции «Внутренняя решимость», поражая цели как в Ираке, так и в Сирии.

«Пилоты F-16 иракских ВВС продемонстрировали свою готовность в миссии« Поражение Даиш », — сказал в заявлении полковник армии США Уэйн Маротто, официальный военный представитель Объединенной совместной оперативной группы — Операция« Внутренняя решимость »(CJTF-OIR). использование разговорного имени для ISIS. CJTF-OIR — это официальное название возглавляемой США коалиции, ведущей борьбу с этой террористической группировкой в ​​Ираке и Сирии.

Этот вотум доверия со стороны CJTF-OIR заслуживает внимания, поскольку только в прошлом месяце стало известно, что иракский флот F-16 больше не выполняет миссии в составе международной коалиции. Эта история была опубликована в Интернете Отчет о нефти Ирака, который специализируется на новостях из Ирака и о нем.

Видео парада 6 января 2021 года:

Количество самолетов, задействованных в праздновании 6 января, также является значительным в свете предыдущих отчетов, которые предполагали, что менее 20 процентов иракских F-16 были полностью годны к полетам. В докладе, основанном на расследовании состояния авиабазы ​​Балад, где размещается флот иракских ВВС Viper, утверждалось, что в ходе одной попытки поднять в воздух 19 самолетов в течение одного дня в прошлом году, четыре из них « чуть не разбился », по-видимому, в результате близких столкновений.

«Пилоты взывали о помощи», — сказал один неназванный бывший чиновник иракской армии. Отчет о нефти Ирака. «Это был огромный риск».

В той же истории цитируются действующие и отставные военнослужащие иракских вооруженных сил, которые описывают «плохое обслуживание самолетов и бесхозяйственность», приводящие к тому, что F-16 регулярно не соответствуют требуемым стандартам обслуживания.

Официальные лица подтвердили Отчет о нефти Ирака В декабре прошлого года только семь самолетов из парка F-16 могли летать «без серьезного риска разбиться», в то время как действующие самолеты поддерживались в летной годности с использованием запасных частей, изъятых с других самолетов. Очевидно, что это краткосрочное решение, которое в конечном итоге приведет к тому, что все воздушные суда станут непригодными для полетов в долгосрочной перспективе.

Тем не менее, после публикации статьи CJTF-OIR получил некоторый косвенный отпор: примерно через неделю после публикации отчета был опубликован следующий твит, в том числе изображение иракского F-16, проходящего техобслуживание:

Плохое состояние самолетов вполне могло быть причиной — или, по крайней мере, способствовавшим фактором — решения об исключении F-16 из-под командования с воздуха. Этот шаг, который произошел примерно в апреле 2020 года, был подтвержден Отчет о нефти Ирака позже в том же году одним действующим и одним бывшим офицером иракской армии и двумя представителями коалиции из вооруженных сил США, включая главного представителя коалиции, полковника армии США Уэйна Маротто.

Несмотря на исключение из боевого порядка CJTF-OIR, иракские ВВС, по-видимому, совершили еще два вылета в рамках кампании 1 сентября 2020 года. Однако, похоже, они были довольно символичными. Один бывший чиновник иракской армии сказал Отчет о нефти Ирака что полеты были «чушью».

Дополнительная информация о статусе иракских гадюк опубликована Схватка авиационный веб-сайт, на котором сообщается, что из 34 самолетов F-16, базирующихся в Баладе, по крайней мере 10 «вообще не могут летать». Из 23 самолетов, участвовавших в облете, Схватка говорит, что более половины «могут только летать, но у них нет работающих радаров и авионики, чтобы работать с оружием, и у них есть другие недостатки». Сайт добавляет, что в других западных военно-воздушных силах самолеты с аналогичным статусом просто приземляются.

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

ВВС США / старший летчик Джордан Кастелан

Пилот иракских ВВС проводит предполетный осмотр иракского F-16 во время тренировки в международном аэропорту Тусон, штат Аризона, в 2014 году. Пилот входил в первый класс иракских студентов, обучающихся в 162-м крыле ВВС США.




Проблемы, с которыми сталкиваются иракцы при поддержании боевой готовности флота F-16, многочисленны. В первую очередь, логистические проблемы повлияли на доступность самолетов, косвенный эффект бюджетной нехватки из-за падения цен на нефть, а также на текущую ситуацию с безопасностью в стране, которая привела к сокращению поддержки подрядчиков, предоставляемых Lockheed Martin. необходимо для правильного обслуживания форсунок.

Отсутствие денег на поддержку F-16 привело к тому, что Багдад взял у США ссуду в размере 2,7 миллиарда долларов для покрытия расходов на боеприпасы и техническое обслуживание самолетов, а также для поддержания своего дорогостоящего M1A1 Abrams. У иракских вооруженных сил все больше возникают проблемы с эксплуатацией и обслуживанием этих основных боевых танков, которые они также приобрели у Соединенных Штатов, о чем вы можете прочитать здесь.

Существует также фактор ограниченного числа полностью обученных экипажей как для пилотирования, так и для обслуживания самолетов. Что касается пилотов, то нехватка доступных самолетов на линии полета означает, что может быть выполнено меньше учебных вылетов, а экипажи потеряют свою квалификацию для выполнения конкретных задач, включая выполнение боевых задач или ночные полеты.

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

ВВС США / старший летчик Джордан Кастелан

Капитан иракских ВВС Хама стоит перед одним из иракских F-16 в международном аэропорту Тусон, штат Аризона. Хама помог доставить один из новых иракских F-16D к месту их обучения в Соединенных Штатах.




Примером отсутствия надзора за техническим обслуживанием был один инцидент в августе прошлого года, когда численность наземной бригады была сокращена с четырех до одного человека, что не смогло должным образом обезопасить F-16, который был припаркован после полета. Затем он откатился и врезался в машину технического обслуживания, в результате чего носовая часть реактивного самолета была серьезно повреждена.

В Отчет о нефти Ирака также упомянул бесхозяйственность и предполагаемую коррупцию как факторы, стоящие за проблемами иракского флота F-16. Эта коррупция была рассмотрена в предыдущей статье, опубликованной тем же источником в августе прошлого года, в которой указывалось на «преступные схемы и недостатки надзора» в Баладе, включая пример командиров, якобы подделывающих бортовые журналы, чтобы преувеличить количество проводимых тренировочных полетов. Излишки топлива, по всей видимости, были проданы незаконно. С тех пор, несмотря на расследование министерства обороны Ирака, по сообщениям, ситуация только ухудшилась.

Между тем за последние 12 месяцев безопасность американских подрядчиков в Ираке вызывает все большую озабоченность. ИГИЛ активизировало свою деятельность на севере Ирака, в том числе преследуя людей, связанных с нефтяными месторождениями и другой энергетической инфраструктурой, а также силы безопасности.

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

ВВС США / старший летчик Джордан Кастелан

Подполковник Джулиан Пачеко и капитан ВВС Ирака Хама приземляются на F-16D в международном аэропорту Тусон, штат Аризона, 2014 год.




Убийство генерала Касема Сулеймани, тогдашнего командующего иранскими силами Кудс, в результате удара американского беспилотника возле международного аэропорта Багдада в январе 2020 года также привело к резкому увеличению уровня угрозы в Ираке. Через несколько дней после удара беспилотника иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) запустил многочисленные баллистические ракеты по управляемым США частям авиабаз в Аль-Асаде и Эрбиле, в результате чего 110 американских военнослужащих получили ранения.

Более того, отношения между Ираком и США — и возглавляемой США коалицией — ухудшились после прошлогоднего удара беспилотника в аэропорту Багдада, который также унес жизни Абу Махди аль-Мухандиса, тогдашнего заместителя командующего Народными мобилизационными силами Ирака ( PMF), зонтичная организация, контролирующая полуофициальные ополченцы, мобилизованные для борьбы с ИГИЛ, в которую входят несколько групп, поддерживаемых Ираном.

Учитывая все это, кажется, что подрядчики Lockheed Martin были вынуждены покинуть Ирак в январе 2020 года, хотя неясно, ушли ли они полностью или сократили свое присутствие в стране. Сообщается, что по крайней мере некоторые подрядчики по техническому обслуживанию Lockheed Martin начали возвращаться на авиабазу Балад летом, «чтобы завершить условия своего контракта на материально-техническое обеспечение».

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

Локхид Мартин

Первый F-16 Fighting Falcon для ВВС Ирака во время своего первого полета с завода Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас, 7 мая 2014 года.




Однако в тот момент правительство США пригрозило закрыть свое посольство в Багдаде, если Ирак не примет меры для предотвращения нападений на него. Это снова поставило под вопрос статус подрядчиков США в стране.

«Если Lockheed действительно последует примеру правительства США к выходу, это, вероятно, приведет к тому, что флот F-16 не сможет в ближайшее время присоединиться к возглавляемой США коалиции», — Отчет о нефти Ирака наблюдаемый.

«Мы продолжаем тесно сотрудничать с нашими группами безопасности и государственными партнерами, чтобы отслеживать ситуацию», — говорится в заявлении Lockheed Martin. Отчет о нефти Ирака утверждал. «Безопасность и благополучие наших сотрудников — наш главный приоритет».

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

Лиз Кашински / Lockheed Martin




Кажется, что, несмотря на возможность выставить 23 самолета в качестве демонстрации силы, долгосрочная судьба иракского парка F-16 висит на волоске. Попытки запустить 19 или 23 самолета за один день могут смотреть впечатляют, но не гарантируют боевой готовности.

Также остается нерешенным вопрос, действительно ли Ираку нужны самолеты класса F-16. ВВС Ирака также используют более дешевый учебно-тренировочный / легкий боевой самолет T-50 Golden Eagle от Korea Aerospace Industries (KAI), который, возможно, обеспечивает большую часть возможностей, необходимых для борьбы с таким противником, как ИГИЛ. Также для этого типа противоповстанческой кампании подходят дозвуковые истребители Су-25 Frogfoot или чешские штурмовики L-159, которые эксплуатируются за многие годы, а также Вооруженные караваны AC-208 с турбовинтовыми двигателями, которые могут доставить Ракеты AGM-114 Hellfire.

Кроме того, ударные вертолеты Ми-24 Hind и Ми-28 Havoc, которыми управляет иракская армия, оба из которых показаны на видео ниже, аналогичным образом оснащены для такого рода задач и участвовали в обширных боях против ИГИЛ.

Даже транспорты Ан-32 Cline иракских ВВС, которые были адаптированы для работы в качестве бомбардировщиков, иногда видели больше боевых применений, чем F-16, аномалия, о которой вы можете подробно прочитать здесь. Достаточно сказать, что с июня 2014 года по декабрь 2017 года грузовые самолеты Ан-32 совершили 990 ударных вылетов, что почти вдвое больше, чем 514 самолето-вылетов иракского флота F-16.

Стоит также отметить, что приобретение иракскими F-16 было спорным с самого начала, и разрешение на экспорт было предоставлено только после того, как самолеты были надлежащим образом понижены в рейтинге по сравнению с другими экспортными вариантами, включая удаление ракет AIM-120 AMRAAM класса воздух-воздух. , это оружие было заменено менее боеспособными AIM-7 Sparrows. Помимо этого, такой сложный самолет, как F-16, требует постоянной поддержки со стороны производителя оригинального оборудования — в данном случае Lockheed Martin — что делает этот тип, возможно, слишком сложным для вновь созданных ВВС Ирака.

Флот F-16 иракских ВВС находится на грани краха, несмотря на эффектные облеты

CJTF-OIR

Восемь из 23 самолетов F-16, совершивших облет 6 января 2021 года.




В конечном итоге, если проблемы, связанные с экономическими ограничениями и более широкой ситуацией с безопасностью, не говоря уже о предполагаемом бесхозяйственности и коррупции, не будут решены, это может быть просто вопросом времени, когда весь иракский флот Viper будет окончательно заземлен.

Связаться с автором: thomas@thedrive.com

Перейти в источник

Смотрите также:  Шпионское видео McLaren Sabre показывает дикую машину среди обычных автомобилей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: