Еврейские законы питания New!

Лого Лайфстайл

Свод законов о разрешенной и запрещенной пище для евреев называется кашрутом. Слово кошерное, которое примерно переводится с иврита как подходящий, правильный, может относиться к чему угодно, если оно соответствует Галахе (еврейским религиозным законам). Почетного еврея, исполняющего свои обязанности перед Богом, называют Адамом Кошерным или Кошерным Человеком.

Верующий еврей соблюдает кашрут не только потому, что он дорог его сердцу или полезен для здоровья, но и потому, что это повеление Всевышнего. Это та дисциплина, которую требует от него религия. Еврейские мудрецы говорят: Не следует говорить: я не хочу есть свинину, я не люблю его, но он должен говорить: я бы ел свинину, но Всевышний запретил мне это делать.

Существует широко распространенное мнение, что кошерные законы — это не что иное, как древние меры здорового питания. Это мнение ошибочно из-за неточного перевода религиозных текстов, в которых слова чистый и нечистый означают съедобность того или иного животного. Свинью можно держать в стерильной камере и забивать в операционной, но это не делает ее кошерной. Тот факт, что религиозные законы запрещают евреям есть мясо верблюда, лошади или кролика, нельзя объяснить требованиями гигиены. Мясо птицы, например, чистотой отнюдь не славится, но кушать разрешается.

На иврите чистые и нечистые животные называются тагорами и ручными. Эти слова характеризуют не физическую чистоту или нечистоту, а духовно-нравственное состояние. Там оно означает ритуально нечистый, оскверненный. Некоторые законы улья применяются к болезням и повреждениям органов, которые делают животное некошерным, но гигиенические или медицинские соображения не являются его основной целью.

Несмотря на то, что евреи никогда не сомневались в пользе кашрута, его основные требования, сложные правила забоя скота, запрет на смешивание мясных и молочных продуктов — все это не подтверждает теорию древних оздоровительных мероприятий.

В писаниях есть только один намек на причины ограничений: везде, где упоминается кашрут, есть призыв к святости. Примерами служат цитаты: Так как вы преданный народ Господу Богу вашему, не варите козленка в молоке матери его и будьте со Мною святыми людьми, и не ешьте мяса зверя, растерзанного в поле… Запрет на поедание насекомых и пресмыкающихся также основан на стремлении сохранить человеческую душу в чистоте.

Приготовленный стол связан в иудейской традиции с алтарем Храма. Именно поэтому перед едой обязательно мыть руки, а при чтении молитвы убирают со стола все ножи как символ войны и насилия. Во время трапезы, между трапезами евреи должны говорить на возвышенные темы, подчеркивая тем самым сакральную символику стола.

Кошерные животные

Еврейские законы питания

Кошерных животных легко узнать по двум признакам. Они имеют раздвоенные копыта и являются жвачными животными, т.е. иметь два обязательных условия чистоты. К ним относятся крупный рогатый скот, овцы, козы, дичь. Но евреям разрешено есть только мясо передней половины этих животных. Так что шея, грудка в пищу приемлемы, филе, к сожалению, нет.К запрещённым животным относятся свиньи, кролики, лошади, медведи, собаки, кошки и… киты.

Кошерные птицы

Невозможно определить, является ли птица кошерной. Библия не описывает кошерность птиц, но по мнению иудеев, птица, которая ловит пищу когтями, нечиста, а вот эта птица, у которой есть лишний коготь и второй желудок, чиста.

Кошерная птица включает кур, уток, гусей, голубей, фазанов, перепелов и индеек. Длинный список некошерных птиц, в том числе многие дикие птицы, запрещен. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, но на практике они едят в основном кур, индеек и уток. Иногда, если что-то внутри курицы вызывает сомнения, ее относят к раввину, который может определить, является ли она кошерной. Курица, если ее неправильно убить, становится некошерной. Телятина, хотя и кошерная, если ее приготовить с молочными продуктами, станет некошерной.

Кошерная рыба

Еврейские законы питания

В еврейской кухне к рыбе и морепродуктам относятся гораздо более строго, чем в китайской или японской кухне. Согласно Библии, рыбы съедобны, только если у них есть плавники и чешуя — они считаются «чистыми». К таким рыбам относятся килька, окунь, луфарь, карп, треска, камбала, камбала, морской окунь, камбала, сельдь, скумбрия, щука, сардины, лосось, тунец и сиг. Нельзя есть сома, угря и дельфина.

Все ракообразные считаются некошерными. Таким образом, любимые морепродукты, такие как мидии, омары, эскалопы, кальмары, креветки, улитки и устрицы, запрещены к употреблению. Существуют разногласия по поводу того, можно ли есть рыбу, у которой есть плавники и чешуя в течение одной части ее жизни, а у другой нет. Ортодоксальные евреи запрещают есть осетра и меч-рыбу. Консервативные евреи и реформаторы разрешили есть эту рыбу.

На кошерной кухне

Еврейские законы питания

Евреи, соблюдающие кошерность, опираются на библейский стих «Не вари козленка в молоке его матери» и поэтому не сочетай мясную и молочную пищу. Этот запрет настолько строг, что даже на еврейских кухнях для мясных и молочных продуктов есть отдельные столы, гончарные изделия, ножи и другая утварь. Мясная и молочная посуда хранится в ящиках и шкафах в разных частях кухни.

Процесс приготовления требует определенной внимательности и хорошей организации. Электрические плиты предпочтительнее газовых, так как конфорка может светиться красным и при этом сгорает вся «убежавшая» еда. Те, кто может себе это позволить, имеют две плиты, а также две раковины.

Если у них только один горшок, то он уж точно не кошерный, потому что в него все сливается. Если на кухне одна раковина, посуда моется последовательно. Однако нет необходимости в двух холодильниках или морозильных камерах, так как холодные продукты не влияют друг на друга так, как горячие.

Продукты, не содержащие мясных или молочных элементов (например, овощи, яйца) и не приготовленные в составе мясных или молочных блюд, можно употреблять как с мясом, так и с молоком.

Иногда даже при самой тщательной организации работы на кухне мясные и молочные продукты смешиваются или пересыпаются друг в друга. Если это происходит, они обращаются к раввину, который решает, являются ли еда и блюда кошерными.

Источник: gotvach.bg


Новости в тему