Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

ВВС США рассматривают совершенно новую конструкцию истребителя для замены своих F-16, которые в настоящее время составляют основу тактического флота. Начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун-младший приступает к многомесячному исследованию будущего состава службы, которое может включать «чистый лист» для замены F-16 и потенциально может поставить под угрозу долгосрочную перспективу. планирует закупить 1763 экземпляра F-35A, изначально задуманного как преемник F-16.

Выступая вчера в Defense Writers Group, Браун — бывший пилот-инструктор F-16 — представил свою идею о новом истребителе «четыре с половиной поколения или пятого поколения минус», который заменит Viper. Исследование тактических самолетов (TacAir) будет одним из предложений, находящихся на рассмотрении, поскольку ВВС оценивают оптимальный баланс своих тактических истребительных сил и будут проводиться совместно с Оценкой затрат и оценкой программ Пентагона (CAPE).

ВВС США / Джек Харман




«Это поможет информировать о решениях, которые, как мне кажется, мне необходимо принять внутри ВВС, и о том, что я бы порекомендовал, возможно, это сочетание сил», — пояснил Браун. «Теперь я также скажу вам, что не думаю, что все в точности согласятся с тем, что я говорю. Но я действительно хочу иметь отправную точку, точку отсчета, точку диалога ».

Генерал Браун надеется, что исследование состава сил будет завершено вовремя, чтобы помочь обосновать решения по бюджетному запросу ВВС на 2023 финансовый год. «В бюджете на 23 финансовый год я вижу, что мы действительно примем некоторые ключевые решения», — добавил он.

Начальник штаба ВВС имеет в виду нет заказ на продвинутую версию F-16, такую ​​как последняя версия Block 70/72, что, как предположил уходящий помощник министра военно-воздушных сил по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, может произойти в интервью Авиационная неделя
прошлый месяц.

Генерал Браун был убежден, что F-16 — даже значительно улучшенная версия реактивного самолета 1970-х годов — не является правильным выбором для будущих ВВС. Он указал на неспособность Viper получать обновления программного обеспечения с желаемой скоростью и отсутствие у него программных протоколов с открытой архитектурой, которые позволили бы его быстро перенастроить.

Браун сказал, что он хотел бы, чтобы новый самолет имел «системы открытого полета» — то, что ВВС недавно тестировали в сценариях полетов в реальном времени с участием пилотируемых самолетов. Такая конструкция с открытой архитектурой позволила бы новому истребителю получать обновления программного обеспечения в быстрой последовательности, возможно, даже во время миссии.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

ВВС США / Энди Моратая

Начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун мл.




Вместо этого ВВС будут рассматривать производство «чего-то нового и необычного, это не F-16 — который имеет некоторые из этих возможностей, но добирается до цели быстрее и использует некоторые из наших цифровых подходов», — сказал Браун. Ссылка на скорость намекает на платформу, которая будет быстрее, чем F-16, возможно, указывая на стремление к суперкруизу. В целом, более высокая скорость не только поможет повысить скорость вылетов, но и повысит живучесть в сложных условиях.

Этот «цифровой подход» вполне может стать фундаментальным для всей идеи нового тактического истребителя для ВВС и перекликается с «Digital Century Series», который был еще одним детищем Ропера. Согласно этой концепции, меньшее количество самолетов производится быстро, чтобы противостоять динамично развивающимся угрозам, не отставая от аналогичных угроз, таких как Китай и Россия.

Подобный тип цифровой инженерии — так называемая концепция eSeries — также стал отличительной чертой нового учебно-тренировочного самолета T-7A Red Hawk ВВС, а также программы Next Generation Air Dominance (NGAD), которая предполагает использование системы: системный подход к развитию будущих возможностей воздушного боя. В сентябре прошлого года Ропер подтвердил, что какой-то прототип NGAD уже летал, но Браун предположил, что новый тактический истребитель будет адаптирован для работы в дополнение к NGAD, а также F-35.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

Боинг

Учебно-тренировочный самолет Boeing / Saab T-7A Red Hawk.




В самом деле, Браун специально назвал все три программы, указав, что каждая из них нужна «для того, чтобы оставаться конкурентоспособными против наших противников», а также для ведения «борьбы на низком уровне». Таким образом, можно предположить, что предлагаемый новый тактический истребитель будет либо оптимизирован до некоторой степени для ведения боевых действий низкого уровня — например, типа асимметричного боя, в котором ВВС участвовали в течение многих лет в Афганистане и на Ближнем Востоке — либо в противном случае его дизайн учитывал бы уроки этих кампаний.

Идея исследования тактических самолетов (TacAir) состоит в том, чтобы «посмотреть, каков правильный состав сил», — сказал он, пояснив, что службе нужны истребители пятого поколения, такие как F-35; ей нужен NGAD, чтобы «оставаться конкурентоспособным против наших противников»; и ему нужны возможности для «борьбы на низком уровне».

На данный момент нет графика для производства какого-либо прототипа или демонстратора для исследования TacAir, хотя опыт NGAD показывает, что это было бы, по крайней мере, осуществимо в относительно короткие сроки. Однако вместо этого Браун сказал, что сейчас основное внимание уделяется «моделированию, моделированию и анализу», добавив, что «это то, чем я планирую здесь заниматься в ближайшие месяцы». Помимо этого, любое решение о том, где будет развиваться программа, также будет основываться на выводах CAPE — органа, который консультирует Пентагон по альтернативным системам вооружений и структурам сил, а также их экономической эффективности.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

ВВС США / Р. Найл Брэдшоу

Командирам экипажей поручено подготовиться к запуску F-35A во время учений Red Flag на базе ВВС Неллис, штат Невада.




Как и CAPE, исследование TacAir Брауна должно согласовываться с другим, отдельным исследованием, новым Global Posture Review, который описывается как «обзор, призванный обеспечить правильный размер присутствия американских военнослужащих по всему миру и поддержку стратегии». При этом будет учитываться, например, будущее состояние передовых средств ВВС.

«Я думаю, что постоянный диалог между ними поможет сформировать Global Posture Review; в то же время Global Posture Review поможет сформировать наше исследование TacAir на основе приоритетов, установленных департаментом », — сказал Браун.

Наряду с оценкой того, есть ли место для будущего «чистого листа» в арсенале тактических истребителей, Браун говорит, что, возможно, пришло время пересмотреть цель службы — разместить 386 эскадрилий в ВВС. В 2018 году служба обнародовала свои планы по массовому расширению структуры сил с 312 до 386 к 2030 году. Зона войны подробно обсуждалось в этой предыдущей функции.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

ВВС США / Тех. Сержант Кеннет В. Норман

Стратотанкеры KC-135 ВВС США, C-17 Globemaster III и самолеты KC-46 Pegasus выстраиваются в очередь на прогулку на слонах на базе ВВС Альтус, Оклахома. Танкисты и авиалайнеры также являются частью головоломки численности эскадрилий.




«Я хочу максимально приблизиться к возможностям 386 с той численностью сил, которые у меня есть, с имеющимися у нас долларами и обоснованием этого случая», — подтвердил Браун. Более того, командующий ВВС надеется, что возможности, воплощенные в обновленном тактическом истребителе, также смогут достичь желаемых характеристик с помощью меньше чем 386 эскадрилий.

Наблюдение за тем, сколько все это будет стоить, конечно, имеет решающее значение. ВВС уже вынуждены платить за F-35 — самую дорогостоящую программу в истории Пентагона, — а также за NGAD, с возможностью добавить еще один новый тактический истребитель. Тем временем ВВС также взяли на себя обязательство закупить новые истребители F-15EX для пополнения своего текущего тактического парка, а также будут реализованы различные программы беспилотных летательных аппаратов, которые также потребуют определенной доли бюджета. Это не говоря уже обо всех других инициативах, помимо ВВС. тактический портфолио авиации.

Трифект NGAD, F-15EX и — потенциально — что-то еще в рамках TacAir еще раз подчеркивает, что программа F-35 также начинает испытывать растущее давление.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

Локхид Мартин

Художественный концепт пилотируемого истребителя NGAD.




Существует также проблема беспилотных опционов и тот факт, что ВВС все чаще стремятся интегрировать боевые дроны в свой парк тактической авиации. Пока рано говорить, как это повлияет на планы укомплектованный сочетание истребительных сил, но кажется неизбежным, что эта тенденция окажет серьезное влияние, в более общем плане, на планы относительно будущих боевых флотов.

Имея парк истребителей ВВС, средний возраст которого составляет 28 лет, Браун признает, что «это не будет хорошо конкурировать с противниками». Поэтому в исследовании TacAir будет рассмотрено, как снизить средний возраст, оставаясь при этом доступным — то, чего, похоже, пытается достичь F-35.

Объем закупок F-35A ВВС США по-прежнему официально составляет 1763 самолета, но в декабре прошлого года.
Авиационная неделя сообщил, что еще в 2018 году служба подготовила исследование, в котором содержится призыв сократить заказы на F-35A до 1050.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

Локхид Мартин

Сборочный конвейер F-35 в Форт-Уэрте, штат Техас.




Хотя цены за единицу для всех вариантов F-35 с тех пор снижались, выросли опасения по поводу затрат на содержание самолетов. В 2019 году американские военные оценили его стоимость в 1,196 доллара. триллион просто для того, чтобы эксплуатировать и поддерживать весь запланированный флот F-35 в ВВС, Корпусе морской пехоты и ВМС США до 2070 года.

Браун признал, что у F-35 в настоящее время есть проблемы с износом двигателя, и что исследование TacAir также учтет это. Он сказал, что двигатели самолета F135 «выходят из строя немного быстрее в определенных областях» в результате интенсивного использования и регулярного использования. В то время как изменения в техническом обслуживании рассматриваются, Браун также подтвердил, что одним из решений проблемы может быть простое использование F-35 меньше.

ВВС также сталкиваются с нехваткой двигателей F135, поскольку повышенные требования к ремонту приводят к заторам при плановом техническом обслуживании депо. Официальные лица недавно признали, что на решение этой проблемы могут уйти месяцы.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

ВВС США / Рик Гудфренд

Двигатель F135 компании Pratt & Whitney, используемый в F-35A, во время наземных испытаний.




«Я хочу отметить, насколько часто мы используем эти самолеты», — сказал Браун. «Вы не ездите на Ferrari на работу каждый день, вы едете на нем только по воскресеньям. Это наш «high end» [fighter], мы хотим убедиться, что не используем все это для борьбы с низкими ценами ».

Одним из решений этой проблемы низкого уровня, конечно же, мог бы стать новый истребитель, который сейчас исследуется в рамках исследования TacAir.

Становится совершенно очевидным, что ВВС задумались о том, действительно ли они могут позволить себе запланированные 1763 F-35A, что было бы трудно предсказать, что произойдет всего пару лет назад. Совсем недавно даже приобретение F-15EX столкнулось с сопротивлением со стороны тех, кто считал, что это угрожает предприятию F-35.

Босс ВВС хочет, чтобы истребитель с чистым листом, менее продвинутый, чем F-35, заменил F-16

ВВС США / Джим Хазельтин

Флагман F-16 56-й оперативной группы сопровождает первый F-35A с базы ВВС США Люк в марте 2014 года.




Очень важно, что до сих пор в этом году и Ропер, и Браун предлагали новую модель F-16 или что-то в этом роде. подобно он может быть введен в состав ВВС и потенциально может сократить количество F-35 в процессе.

Выступая в январе, прежде чем уйти с поста помощника министра военно-воздушных сил по закупкам, технологиям и логистике, Уилл Ропер сказал, что, по его мнению, F-35A «далек от того, чтобы стать доступным истребителем, который мы можем покупать оптом». Он добавил, что ожидал увидеть «другие сделки с точки зрения количества F-35, увеличения или уменьшения, и сочетания возможностей с Block 4 по сравнению с тем, что можно было бы сделать с F-15EX или NGAD».

«Вот почему привлекательно использовать другие варианты тактической авиации, чтобы у ВВС были варианты», — добавил Ропер.

Такой подход, казалось бы, соответствовал планам Брауна посмотреть, как новый тактический истребитель может вписаться в общую картину. Однако как этот истребитель может выглядеть и смогут ли ВВС оплатить его вместе с F-35 и NGAD, еще предстоит выяснить.

Связаться с автором: thomas@thedrive.com

Перейти в источник

Смотрите также:  Ford F-150 2021 года продается у дилеров, а производство не может удовлетворить спрос
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: