Бомбардировщик B-1B, который только что списали, почти списали более десяти лет назад

Бомбардировщик B-1B, который только что списали, почти списали более десяти лет назад

ВВС США отправили первый из 17 бомбардировщиков B-1B на Bone Yard на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне в рамках плана по консолидации флота и повышению его степени готовности. Рассматриваемый самолет, имеющий серийный номер 85-0066, фактически избежал утилизации более десяти лет назад после пожара, который вызвал серьезные повреждения, в том числе полную потерю его правого крыла, на базе ВВС Андерсен на Гуаме.

B-1B, ранее закрепленный за 28-м бомбардировщиком на базе ВВС Эллсворт в Южной Дакоте, приземлился на Костяной Ярде 17 февраля 2021 г. ВВС впервые объявили о своем плане избавиться от 17 таких бомбардировщиков. бюджетный запрос на 2021 финансовый год. Впоследствии Конгресс подписал этот план в последнем ежегодном законопроекте о политике или Законе о государственной обороне (NDAA). Тогдашний президент Дональд Трамп наложил вето на этот закон в декабре 2020 года, но 1 января он был отменен.

«Из-за износа, нанесенного флотом B-1 за последние два десятилетия, содержание этих бомбардировщиков стоило бы 10 миллионов долларов на самолет, чтобы вернуться к статус-кво», — генерал ВВС Тим Рэй, глава ВВС. Global Strike Command сказал о группе B-1B, которая будет выведена из эксплуатации в ближайшие месяцы. «И это просто для решения проблем, о которых мы знаем. Мы просто ускоряем запланированный выход на пенсию «.

До вчерашнего дня на вооружении ВВС оставалось 62 B-1B, два из которых являются специализированными самолетами для испытаний и оценки. В ВВС планируют списать все B-1B к 2036 году, заменив их бомбардировщиками-невидимками B-21 Raider.

«Мы работаем над тем, чтобы списать устаревшие бомбардировщики, чтобы освободить место для B-21 Raider», — сказал генерал Рэй. «Отказ от B-1 необходим для того, чтобы ВВС создали еще более смертоносную, маневренную и устойчивую силу с большим конкурентным преимуществом в завтрашнем бою».

Смотрите также:  Hyundai покупает компанию по производству роботов-антиутопий Boston Dynamics почти за 1 миллиард долларов: отчет

Из 17, которые теперь будут отправлены на Костяной двор, четыре будут помещены в так называемые «отзывные» или «Тип 2000» хранилища, что означает, что они будут храниться в таком состоянии, в котором их будет легче повторно активировать и вернуть в эксплуатацию. , если необходимо. Это шаг вниз от хранилища «Тип 1000», где обслуживаются самолеты в еще более значительной степени. Даже в этом случае самолету размером с бомбардировщик могут потребоваться месяцы, чтобы покинуть Костяной двор и вернуться к активной службе.

В период с 1983 по 1988 год было построено в общей сложности 100 B-1B, 33 из которых уже были выведены из эксплуатации в рамках более ранней консолидации между 2002 и 2003 годами. Несколько других самолетов были потеряны в результате аварий за эти годы.

85-0066 был почти среди тех случайных потерь. В сентябре 2005 года самолет загорелся сразу после приземления в Андерсене на Гуаме. Инцидент был связан с утечкой гидравлической жидкости, которая вступила в контакт с горячими тормозами колес. К счастью, экипаж смог безопасно покинуть самолет, но ущерб был значительным.

Было установлено, что правое крыло полностью утрачено, как и гондолы двигателей, шасси, различные панели и обтекатели с этой стороны самолета. Общая стоимость ущерба оценивалась примерно в 32 миллиона долларов.

Первоначально ВВС решили списать самолет, обломки которого остались в Андерсене после аварии. Однако служба определила, что поломка самолета и вывоз его останков с Гуама все равно будет стоить 12 миллионов долларов.

Спустя более года после аварии было принято решение о ремонте самолета. Комбинация деталей, полученных из других мест, включая компоненты, взятые с других B-1B на Bone Yard в Аризоне, а также изделия, сделанные на месте в Андерсене, были использованы для того, чтобы снова получить 85-0066 летной годности.

Смотрите также:  Фанаты оказались взбешены из-за новогоднего поздравления BMW

«Он был в довольно плохом состоянии», — сказал в 2009 году Стив Хиллиан, авиамеханик из 565-й авиационной эскадрильи, входивший в состав полевой группы депо, ремонтировавшей самолет на Гуаме. «У самолета было много проблем. который сидел два года и не перемещался. Это было более сложно, чем обычная ДПМ [Programmed Depot Maintenance]. «

«Одна из главных проблем, с которой мы столкнулись, когда мы были там, заключалась в том, что не все детали других самолетов были полностью взаимозаменяемыми», — сказал Тейт Валентайн, другой механик из 565-го полка, который занимался ремонтом B-1B. время. «Иногда нужно делать то, что нужно, чтобы подогнать детали, а иногда на это требовалось довольно много времени … По сути, это была большая головоломка — взять эти большие круглые колышки и вставить их в квадратные отверстия».

Работа над 85-0066 на Гуаме представляла собой первый случай, когда вся сборка крыла на B-1B, который является сложным компонентом, с самого начала, из-за конструкции самолета с поворотным крылом, когда-либо была заменена за пределами полной конструкции. сервисное депо. В ВВС также отметили, что, оставшись без элементов, «самолет подвергся воздействию влажного климата Гуама и подвергся сильной коррозии», что добавило времени и усложнило процесс. В 2008 году самолет был достаточно летным, чтобы покинуть Андерсен и отправиться на базу ВВС Тинкер в Оклахоме для более серьезного ремонта.

В 2009 году самолет наконец вернулся в строй. По крайней мере, какое-то время на 85-0066 было прозвище «Get Your Kicks», отсылка к известной блюзовой песне Route 66 и ее серийный номер, но персонал Tinker был к тому времени, когда ремонт был завершен, он назвал его «Франкенштейном».

Смотрите также:  Познакомьтесь с человеком, которому принадлежит 17 фольксвагенов

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: