Автопроизводители осознают новый порядок иерархии, поскольку хруст чипа усиливается

Автопроизводители осознают новый порядок иерархии, поскольку хруст чипа усиливается

БЕРЛИН. Кризис полупроводников, который ударил по автомобильному сектору, оставляет автопроизводителям перед жестким выбором: платить, делать запасы или рисковать остаться на обочине, поскольку производители микросхем сосредотачиваются на более прибыльном бизнесе в другом месте.

Производители автомобилей, в том числе Volkswagen, Ford и General Motors, сократили объемы производства, поскольку рынок микросхем был очищен производителями бытовой электроники, такой как смартфоны, — предпочтительные клиенты индустрии микросхем, поскольку они покупают более совершенные микросхемы с более высокой маржой.

Дефицит полупроводников — кремний на сумму более 800 долларов упакован в современный электромобиль — выявил разрыв между автомобильной промышленностью, испорченной десятилетиями своевременных поставок, и цепочкой поставок электронной промышленности, которую она больше не может подчинять своей воле.

«Автомобильный сектор привык к тому, что вся цепочка поставок сосредоточена вокруг автомобилей, — сказал партнер McKinsey Ондрей Буркацки. «Что было упущено из виду, так это то, что у производителей полупроводников действительно есть альтернатива».

Автопроизводители реагируют на нехватку, лоббируя правительства с целью субсидировать строительство дополнительных мощностей по производству микросхем.

В Германии Volkswagen указал пальцем на поставщиков, заявив, что своевременно предупредил их в апреле прошлого года — когда большая часть мирового производства автомобилей была остановлена ​​из-за пандемии коронавируса — о том, что ожидается значительное восстановление спроса во второй половине года.

Эта жалоба производителя автомобилей № 2 в мире не сильно влияет на производителей чипов, которые говорят, что автомобильная промышленность одновременно отменяет заказы в условиях спада и требует инвестиций в новое производство при восстановлении.

«В прошлом году нам пришлось уволить персонал и взять на себя расходы по поддержанию простаивающих мощностей», — сказал источник одного европейского производителя полупроводников, пожелавший остаться неназванным.

Смотрите также:  Продажи роскошных автомобилей в 2020 году: Mercedes-Benz упал на треть

«Если автопроизводители просят нас инвестировать в новые мощности, не могли бы они сказать нам, кто будет платить за эти неиспользуемые мощности во время следующего спада?»

НИЗКИЙ КЛИЕНТ

Автомобильная промышленность тратит на чипы около 40 миллиардов долларов в год — это примерно десятая часть мирового рынка. Для сравнения, Apple тратит больше на чипы только для производства своих iPhone, считает технический аналитик Mirabaud Нил Кэмплинг.

Более того, микросхемы, используемые в автомобилях, как правило, представляют собой базовые продукты, такие как микроконтроллеры, изготавливаемые по контракту на старых литейных заводах — вряд ли передовая производственная технология, в которую производители микросхем готовы инвестировать.

«Поставщики говорят:« Если мы продолжим производить эти вещи, им больше некуда деваться. Sony не собирается использовать их для Playstation 5 или Apple для своего следующего iPhone », — сказал Асиф Анвар из Strategy Analytics. .

Производители микросхем были удивлены панической реакцией немецкой автомобильной промышленности, которая убедила министра экономики Петера Альтмайера написать в январе письмо своему тайваньскому коллеге с просьбой к производителям полупроводников поставить больше микросхем.

Никаких дополнительных поставок не предвидится, при этом один немецкий промышленный источник шутит, что у американцев больше шансов получить больше чипов с Тайваня, потому что они могут хотя бы припарковать авианосец у побережья, имея в виду способность Соединенных Штатов проецировать силу на Азия.

Ближе к дому источник на другом европейском производителе микросхем выразил недоверие к тому, что один автопроизводитель плохо понимает, как он работает.

«Нам позвонил один производитель автомобилей, который отчаянно нуждался в поставках. Они сказали: Почему бы вам не запустить ночную смену, чтобы увеличить производство?» этот человек сказал.

«Они не поняли, что мы с самого начала работаем в ночную смену».

Смотрите также:  Mercedes-AMG S63e замечен на зимних тестах гибридной силовой установки

НЕТ БЫСТРОГО ИСПРАВЛЕНИЯ

В то время как Infineon, ведущий поставщик микросхем для мировой автомобильной промышленности, и Роберт Бош, ведущий поставщик запчастей первого уровня, планируют ввести в эксплуатацию в этом году новые заводы по производству микросхем, шансы на сокращение дефицита поставок в ближайшее время невелики.

Специализированные производители микросхем, такие как Infineon, передают на аутсорсинг производство автомобильных микросхем контрактным производителям во главе с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd (TSMC), но азиатские литейные предприятия в настоящее время отдают предпочтение производителям высокотехнологичной электроники, поскольку они сталкиваются с ограниченными производственными мощностями.

В более долгосрочной перспективе отношения между производителями микросхем и автомобильной промышленностью станут более тесными, поскольку электромобили получают более широкое распространение и развиваются такие функции, как вспомогательное и автономное вождение, требующие более совершенных чипов.

Но в краткосрочной перспективе не существует быстрого решения проблемы нехватки чипов: по оценкам IHS Markit, время, необходимое для доставки микроконтроллера, удвоилось до 26 недель, а дефицит достигнет предела только в марте.

По словам IHS Markit, это ставит под угрозу производство 1 миллиона легковых автомобилей в первом квартале. Руководители и аналитики европейской индустрии чипов согласны с тем, что предложение догонит спрос только в конце года.

Нехватка чипов имеет «эффект снежного кома», поскольку автопроизводители не используют некоторые возможности для определения приоритетов в создании прибыльных моделей, сказал Анвар из Strategy Analytics, который прогнозирует падение производства автомобилей в Европе и Северной Америке на 5-10% в 2021 году.

Глава франко-итальянского производителя микросхем STMicroelectronics Жан-Марк Чери прогнозирует, что до середины года ограничения производственных мощностей коснутся производителей автомобилей.

«До конца второго квартала отрасли придется управлять запасами на минимальном уровне», — заявила Чери на недавней конференции Goldman Sachs.

Смотрите также:  Водитель из Канады обвиняется в том, что спал во время работы автопилота Tesla

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: