Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak | CarAdvice

Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak |  CarAdvice

В Nissan Exa не вспоминают с любовью как об одном из великих и доступных спортивных купе. Конечно, первое поколение (N12), которое бросилось на наши берега в 1983 году, с его бездыханным 1,5-литровым турбонаддувом, развивающим астматическую мощность в 77 кВт при кричащих 6500 оборотах в минуту, не отличалось спортивным мастерством. А его угловатая клиновидная форма, хотя и соответствовала времени, отличалась явным отсутствием изгибов. Он выглядел заостренным, острым, но не в хорошем смысле.

Но второе поколение было в целом более решительным предложением, отказавшись от бездыханной турбированной четверки и получив несколько поворотов, а также два дополнительных места. В Австралию Exa нового поколения прибыла в 1987 году и оставалась в продаже до 1991 года.

Первоначально приводился в действие безнаддувным 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, он быстро уступил место более мощному и в целом превосходному 1,8-литровый атмо четыре в 1988 году. Этот двигатель имел четыре клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Результаты были оценены на уровне 93кВт и 156 Нм.

Также был электронный впрыск топлива и компьютеризированное управление двигателем, что позволило снизить расход топлива и повысить производительность. Пятиступенчатая механическая коробка передач передавала привод на передние колеса.

Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak | CarAdvice
Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak | CarAdvice

Большим преимуществом NC13 Exa второго поколения была съемная крыша тарга, съемные панели превращали скромное маленькое купе в круизер с открытым верхом.

Но, к сожалению, Австралия упустила некоторые опции, доступные на других рынках, опции, которые превратили Exa во все, что вы хотели, — купе, таргу, кабриолет или даже стрелковый тормоз в стиле фургона.

Это та последняя итерация, которая выдержала испытание временем, превратив обычное доступное купе в привлекательный, практичный и все более редкий универсал.

Смотрите также:  BMW M5 CS 2022 года: 627 л.с. и задние ковшовые сиденья для самого мощного серийного BMW в истории

Продается как СпортбакОпционально съемный задний люк преобразил Exa. Маркетинговый материал дня провозглашал: «Это спортивный автомобиль, когда он вам нужен. Спортивный универсал, когда он вам нужен. Кабриолет с выдвигающейся Т-образной крышей на солнце ».

Значит, три машины в одной.

Но, несмотря на маркетинговый трюк, продвигавший модульную концепцию, в действительности все было иначе. Владельцы жаловались, что из-за большого веса купе и панелей Sportbak их замена стала сложной задачей. А потом возник спорный вопрос, где хранить снятые панели, когда они не используются.

Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak | CarAdvice
Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak | CarAdvice
Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: Nissan Exa Sportbak | CarAdvice

Неудивительно, что идея не прижилась, другие производители не торопились выпускать аналогичные концепции. NC13 Exa был выведен на пастбище в 1991 году, модульная концепция так и не прижилась. Бу!

Найти его сейчас практически невозможно, вероятно, потому, что все эти съемные панели и навесы в конечном итоге пылялись в темных углах гаражей, тихо исчезли и в конечном итоге оказались на свалках по всему миру. Быстрое сканирование Интернета нашло на продажу несколько драгоценных экземпляров N13 Exas, реже — с навесом Sportbak.

Это позор, ведь только по стилю Nissan Exa Sportbak выдержал испытание временем. Возможно, Nissan стоило предложить постоянный вариант Sportbak?

Я бы точно взял. А ты?

БОЛЬШЕ: Все Nissan

БОЛЬШЕ: Автомобили, о которых вы не знали, что хотите: серия
БОЛЬШЕ: Все автомобильная культура

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: