А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice

А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий |  CarAdvice

Комично сочетая недостатки машины с недостатками лодки, автомобили-амфибии почти повсеместно ужасны.

Мало кто из них эффективен в дороге, и еще меньше людей умеют пить — это трудно отрицать, однако основная идея соблазняет Библию. Подобно тому, как Иисус шел по воде к ужасу своих учеников, автомобиль-амфибия обещает преодолеть неуловимую пропасть между сухим и влажным.

Принято считать, что 1805 Оруктор Амфиболо — спроектированный и построенный изобретателем из Ньюпорта Оливером Эвансом — был первым в длинной череде героических и благородных амфибийных затруднений.

17-тонное чудовище с паровой тягой, которое, что невероятно, появилось раньше и поезда, и автомобиля, было заказано Департаментом здравоохранения Филадельфии для углубления загрязненных водных путей города.

Сообщается, что Эванс решил добавить ведущие колеса к своему громоздкому паровозу, чтобы перевезти его из своей мастерской на реку Шуйлкилл в нескольких милях от него, и таким образом родился автомобиль-амфибия.

Однако почти по всем оценкам, Oruktor был совершенно неэффективен во всех отношениях, и в 1808 году он был разобран на запчасти.

А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice
А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice

Хотя в последующие годы было предпринято несколько заметных попыток, только во время Второй мировой войны революция в области морских амфибий действительно начала набирать обороты (и брать воду).

В 1942 году был представлен Volkswagen Schwimmwagen, который широко использовался немецкими войсками на Восточном фронте.

Четырехцилиндровый оппозитный двигатель автомобиля произвел всего 18кВт, и это было отправлено на землю через четырехступенчатую механическую коробку передач. На ровных дорогах максимальная скорость оценивалась в 80 км / ч, а при столкновении с русской рекой с неудобно обгоревшими мостами можно было опустить установленный сзади винтовой гребной винт для достижения водной тяги на скорости до 10 км / ч.

Смотрите также:  Седаны Cadillac Blackwing уже распроданы и станут последними моделями Gas V

В конечном итоге было построено около 15 600 экземпляров Schwimmwagen, что сделало его самым многочисленным автомобилем-амфибией в истории.

В Ford GPA — который фактически был плавающим вариантом Willys MB Jeep — также был разработан во время конфликта, и в 1950-х годах австралийский горный инженер Бен Карлин совершил кругосветное плавание на модифицированном образце.

Печально известный Амфикар 1960-х годов был детищем западногерманского дизайнера Ганса Триппеля (возможно, наиболее известного как изобретатель двери Mercedes-Benz Gullwing), который, вдохновленный Schwimmwagen, приступил к созданию окончательного покорителя суши и морей.

А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice
А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice
А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice

Результат, к сожалению, был совсем не так — машина была печально известной медленной, нестабильной, ненадежной, небезопасной и, что очень важно, не водонепроницаемой. Время Дэн Нил из журнала назвал это «[the] автомобиль, обещавший произвести революцию в сфере утопления ».

Amphicar питался от 1,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель двигатель снят с и без того крайне ненадежного «Триумф геральд». Этот агрегат произвел скудный 32кВт, который был отправлен на дорогу через четырехступенчатую механическую коробку передач.

При выходе в океан можно было задействовать вторичную коробку передач для перенаправления мощности на два небольших задних гребных винта, в то время как рулевое управление из-за странности было достигнуто (или, согласно многим отзывам того времени, не достигнуто) за счет использования передних колес в качестве рули.

Паспортная табличка 770 предположительно указывает на его способность достигать 7 миль в час (11 км / ч) по воде и 70мпч (112 км / ч) на суше, однако даже эти совершенно не впечатляющие цифры были оспорены.

Президент США Линдон Б. Джонсон, как известно, владел таким примером, и, как известно, шутник, убедил своих пассажиров, что тормозные магистрали были перерезаны, прежде чем «случайно» въехать в озеро.

Смотрите также:  Первый электрический внедорожник BMW iX3 прибыл для клиентов из Германии

Amphicar производился с 1961 по 1965 год, всего было построено 3878 экземпляров до того, как проект затонул.

В 2003 году новозеландец Алан Гиббс с нуля спроектировал «высокоэффективный водный автомобиль», известный как Gibbs Aquada.

Работает на 2,5-литровый Rover V6 двигатель, сделанный на заказ автомобиль был способен развивать скорость до 160 км / ч на суше и 50 км / ч в воде.

В следующем году эксцентричный английский миллиардер Ричард Брэнсон использовал частный пример, чтобы пересечь Британский пролив за рекордное время (для плавсредства) — 1 час 40 минут. Но, несмотря на громкую огласку, машина так и не взлетела из-за своей высокой цены. Производство закончилось в течение нескольких месяцев.

А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice
А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice
А вот и то чувство падения: Краткая история автомобилей-амфибий | CarAdvice

Самый последний — и, возможно, многообещающий — проект-амфибия — это проект базирующейся в США WaterCar компания, которая в настоящее время продает вдохновленную Jeep модель, известную как Panther.

Получая мощность от установленного сзади 3,7-литрового двигателя Honda Acura, Panther способен развивать скорость 130 км / ч на суше и 72 км / ч на воде. Практически по всем параметрам это надежно, безопасно и, по крайней мере, относительно практично.

Однако автомобиль не из дешевых, его цена 135 000 долл. США (175 000 австралийских долларов) плюс дорожные и водные расходы. Сообщается, что в 2015 году наследный принц Дубая был настолько впечатлен поездкой на автомобиле, что потратил более 800000 долларов США (1,03 миллиона австралийских долларов) на обеспечение безопасности своего собственного частного таможенного флота.

БОЛЬШЕ: Все автомобильная культура

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: